Библейская школа духовного совершенствования Епископа Олега Ведмеденко
  на главную    укр   рус      Учение Господне состоит в едином слове: ВОЗЛЮБИ! Возлюби, а для этого СМИРИСЬ, а значит, прими ближнего своего и обстоятельства своей жизни такими, каковы они есть: без гнева и раздражения, без страха и тревоги, без гордости и обиды.
ПОИСК В РАЗДЕЛЕ ЛЕКЦИИ:

Евангелие от Матфея Мф. 9. 1 - 8 (десятина)

Лекция № 37

Лекция:
Мне задали вопрос о десятине. О десятине мы очень редко говорим. Протестанты платят десятину буквально, а мы даем на нужды церкви пожертвование во время службы. Это и есть десятина. Православие на самом деле поднялось выше в своем отношении к десятине, потому что идет добровольная десятина и никто никого не контролирует. Это не унижает, что очень важно! Не нужно в церковь давать «декларацию о доходах». Ведь в некоторых протестантских церквях учитівается все, фактически на уровне ведра картошки. Это не наш подход. Замечательно, что в православии добровольная десятина, ведь это твои личные отношения с Богом, и они должны быть тайными. Когда ты из трех сотен гривен тридцать принес, и все это знают, – то это не тайно. Десятина – это шанс подтвердить свою веру, веру настоящую. Куда ты денешься, если все сдают десятину и все знают, что у тебя пенсия 100 гривен, и ты сдал 10, – в чём же твоя награда? Ты должен! Потому что на тебя будут смотреть как на человека, который отходит от стада, как на заблудшую овцу. А бывает, что ничего не скажут, а потом, когда нужно будет помочь лекарствами, то тебе помогут не так, как если бы ты сдавал десятину. Если же ты сдаешь десятину, то ты знаешь, что помогут, и помогут соответственно…

В православии другой подход – это подход добровольного пожертвования, все отдается на совесть. Пожертвование в православии – это дело совести каждого, и это было еще с тех давних пор, когда церковь (номинальная) была совершенной и высокой. Мы же, исследуя Писание, видим, в каком состоянии находится церковь сегодня. И, соответственно, во всех вопросах – как в вопросах Слова, так и в вопросах мистических, и в вопросах церковной дисциплины – почти все потеряно! И десятина, к сожалению, стала у нас понятием символическим.

Вспомните, три рычага дал Господь Церкви, священнослужителям и пастырям, чтобы вести верующих к Царству Божиему, это:

1. Слово

2. Таинства (мистический опыт, практика веры)

3. Церковная дисциплина.

Теория, практика, дисциплина. «Итак идите, научите все народы (несите Слово, – теория), крестя их во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа (т.е. погружая полностью в веру и благодать, – практика), уча их соблюдать все, что Я повелел вам (т.е. продолжая учить в церкви, – церковная дисциплина)» (Мф. 28.19-20) Церковное единение невозможно без церковной дисциплины, а десятина относится к одному из атрибутов, особенностей, необходимостей церковной дисциплины.

К сожалению, мы видим, что произошло со Словом в православии, а соответственно, и с благодатью. Господь осмеянным не бывает, ибо благодать дается по вере, которая от Слова, по смирению, по любви. И сколько бы ты ни говорил: тот канонический, а тот неканонический, тот благодатный, а тот не благодатный, а благодать-то дается не по канонам, но по вере! И если веры нет, то и «бесы верят, и трепещут». Веру свою декларируем, а вот веры смиренной, веры, движимой любовью, той веры, чтобы приносить десятину буквальную, подтверждать веру делами – нет у нас! Это состояние церкви сегодняшнего дня – распятой по рукам и ногам, пронзённой копьем агрессии, и без живой воды учения. Но традиция и форма сохранилась. Пелены-то лежат! Помните, Петр заходит в гроб, и что видит? Пелены... Пелены остались, хотя соль потеряла силу. И когда спрашиваешь священника, почему он, когда крестит ребенка, стрижет ему волосы, – он тебе не ответит, потому что соль потеряла силу. А стригутся волосы потому, что состригается старое понимание, ибо «волосы» – это мысли, которые выходят из головы. И пелены есть, они лежат свернутые. Отдельно с головы (понимание), отдельно с тела и рук (это дела). Пелены есть, но соль потеряла силу, суть выветрилась. Так вот, добровольная десятина в православии – это пелены. Сохранилась традиция жертв добровольных без списков, но когда испарилась соль и нет доверия к Богу, то, соответственно, и нет плодов.

Так же и с конспектами лекций, которые печатаются в типографии. У них есть цена, они имеют определенную себестоимость, и, соответственно, стоят денег и вам. И если мы будем относиться к этому конспекту как к товару (т.е. выгоднее одному взять один экземпляр, переснять где-то на работе и раздать), то, со светской точки зрения, – это будет действительно выгоднее. Потому что, действительно, десять конспектов стоят столько, сколько стоит целая книга, и, получается, купить их – не выгодно... Если мы будем подходить к вопросу: купить конспект или не купить, купить книгу или не купить, с позиции только материальной выгоды, – то это не будет правильный подход, потому что покупка книги или конспекта на самом деле – наше пожертвование. Это и есть один из способов, одна из форм принятия этой десятины! Вы купили книжку – следовательно, вы сдали десятину, потому что эти средства пойдут на издание второй книжки. Вы купили конспект – и здесь вы частично сдали десятину, потому что эти средства пойдут на следующий конспект, и не только. Следовательно, вы положили десятину на дело богопознания! Это одна из форм дать десятину на дело богопознания, так же как принести пожертвование, когда идет сбор пожертвований, – значит сдать десятину на дело милосердия. И пока мы будем относиться к этим конспектам, к этим книгам с земными мерками – мы не будем иметь соответствующих плодов в полноте. Хотя это не значит, что совсем не будем иметь плода: мы бросили гривну – там, там и там…

Нам необходимо быть искренними перед Богом, ибо Он видит тайное, и видит наше отношение к делам милосердия и богопознания. И опять: «Принесите Мне всю десятину…» – и в первую очередь духовную. Мы знаем, что такое принести духовную десятину – это выполнение воли Божией, Десяти Заповедей, смирение и любовь. Но сказано: всю! Это значит, что нужно принести и буквальную десятину, как и духовную!

Тема о десятине – деликатная, потому что там, где деньги, – там лукавый. Но приходит момент, когда, наверное, уже не должно быть хотя бы здесь, в этой общине, в этом обществе церковном «деликатных» тем. Более того, тех тем, которые освещены на страницах Священного Писания и которые есть индикатором нашей веры, нашей искренности в отношении к вере и к Богу. Потому нужно чаще поднимать этот вопрос. Я не говорю о тех, кто, приходя сюда, не имеет тридцати пяти копеек, чтобы проехать троллейбусом. Я говорю о тех, кто имеет возможность эту десятину сдать и не сдает. Не сдает не потому, что не доверяет Богу, а потому, что этот вопрос у нас деликатный и не затрагивается. О нем просто не говорят, потому что об этом как-то не принято говорить. Я не планировал говорить об этом, но так напоумил меня Господь. И я говорю: будьте до конца верующими, чтобы не говорили так только о протестантах, что они «верующие». Но чтобы и о нас говорили, что мы верующие – верующие, имеющие плоды веры.

А здесь опять вопрос: «Отец Олег, а как же цены за таинства в церквях? Это тоже десятина?» Вопрос очень интересный! Дух Святой не продается! Когда меня спрашивают: сколько стоит освящение дома?.. Что такое освятить? Это прийти вместе помолиться, стяжать благодать Святого Духа, очистить негативную энергию и дать обет Богу о том, что в этом доме мы будем стараться не грешить. И меня спрашивают: а сколько это стоит? Я тогда говорю: нисколько не стоит! Дух Святой не продается, благодать не имеет цены. А сколько, как правило, жертвуют? Вот тогда я говорю: как правило, семьи с достатком жертвуют от двадцати гривен... Вот и все. Не имеем мы права торговать! Ибо только я начну торговать Духом Святым, Благодатью, – она у меня отнимется! Господь осмеянным не бывает, там, где торги, Его не будет. Тем более для тех, кто ее (благодать) ощущает, и знает, как тяжело она нарабатывается и как легко ее потерять «за кусок колбасы». И тогда будешь ходить ни с чем, неприкаянный. Мне кажется, что правильно было сделано в свое время в храме с. Маяки. Я очень уважаю о. Михаила Бучака, он очень много себе недоброжелателей нажил, когда отказался от платы за церковные требы. Он сказал: кто сколько пожертвует… И сначала возрадовались, и кое-кто не жертвовал совсем, а потом пришло понимание и стали жертвовать – кто как может, ибо существует лепта. Вдова может прийти и сказать: я могу гривну (рубль) пожертвовать. А другой жертвует пятьдесят долларов, и для него это то же, что для нее гривна (рубль), а возможно, даже меньше. Думаю, это правильно и церковь вернется к этому. Нужно просто задуматься. А чтобы задуматься, нужно прийти к вере живой, к той вере, когда Христос в тебе. И тогда ты просто не сможешь назначать цену за сошествие благодати Всесвятого Духа. Главное, чтобы мы не потеряли ее – ни священник, ни тот, кто пригласил его.

Я знаю: все церковное общество вообще, вся церковь Христова обязательно поднимется! И произойдет это в этом тысячелетии. Ибо мы живем в третьем дне Господнем, когда придет благодать Всесвятого Духа. Это не день теории, потому что теория проповедовалась в предыдущие два «дня». Помните: «Оживит нас через два дня, в третий день восставит нас» (Ос.6.2.). Два тысячелетия... «У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2 Пет.3.8). Шло «поднятие» церкви, становление ее как церкви, создание догматов, канонов церкви, обрядов церкви, церковных общин. А третий день, третье тысячелетие – день воскресения, это когда уже не вода, но огонь. Не как во времена Ноя – вода, хотя осквернение то же самое, но огонь, так происходит во времена второго прихода Христа. Огонь Благодати, который начинается с огня Слова, истолкованного по духу. Для того мы все здесь находимся, для того и книга моя, презентацию которой я заканчиваю этими словами. И чем быстрее она разойдется, тем быстрее выйдет новая. И я прошу вас отнестись к этому как к десятине, на дело богопознания.

А сейчас мы продолжим наш труд над Евангелием от Матфея. Мы завершили восьмую главу, начинаем девятую:

«Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город. И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! Прощаются тебе грехи твои. При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? Ибо что легче сказать: «прощаются тебе грехи», или сказать: «встань и ходи»? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой. Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам».

Эти стихи можно рассматривать на нескольких уровнях. И, в первую очередь, буквально. Я назвал бы этот уровень буквально-мистическим. Потому что это чудо произошло действительно, буквально. Часто, исследуя Священное Писание на библейских курсах, мы забываем, что эти события происходили и буквально, кроме тех моментов, когда буква противоречит духу. Мы читаем, что Господь запрещает похоронить отца, Господь бьет плетью в храме людей и скот. Эти моменты, как буквальные, мы отбрасываем, потому что они противоречат Духу и Христос не мог этого делать. А где буква не противоречит Духу – она воспринимается, она истинна.

Давайте по букве прочитаем этот отрывок. Иисус прибывает в Свой город – туда, где Он проповедует. Туда, где Его знают, где Его слушают и слышат. Вот я сейчас «в своем городе», если говорить обо мне как о проповеднике Слова. Мы здесь все сейчас в своем городе. И здесь, в нашем «городе», в нашем «доме», в нашей общине, на наших Курсах происходят чудеса. Если я начну проповедовать «не в своем городе», а там, где нет веры, – то это не даст такого резонанса и тех плодов, которые имеет слово Божие, проповедуемое «в своем городе». Вспомните, когда Христос был на своей родине, там говорили: что Его слушать, Он сын плотника! Они не имели веры в Него даже как в пророка Божьего, не говоря уже о вере в Него как в Бога во плоти. И сказано, что: «…многих чудес Он там не совершил!» ибо не веровали в Него. Ибо по вере будет вам: если человек не воспринимает, то чуда и не будет. Сказано: «Лукавые чудес не увидят!» Чудеса даются по вере, и это не самовнушение, ибо происходят реальные чудеса, к которым можно дотронуться рукой. Даже простой пример со святой водой. Она берется из одной емкости, и в доме человека верующего стоит десятки лет. У отца Сергея Мельничука хранится вода с его первого Иордана, когда он впервые, став священником, освящал воду, а это уже тридцать четыре года минуло. А у человека неверующего она за пару недель испортится: одна и та же вода, из одного источника. Это реалии. Мы на каждом шагу с этим сталкиваемся. То есть «По вере вашей будет вам». И еще банальный пример. Лежат в больнице двое больных после одной и той же операции. Один верит врачу, а второй не верит. Один выживает, а второй нет. Вот у сестры Зинаиды, руководящей группой здоровья Библейских курсов, есть пример. Матушка отца Александра Лосева и мой сосед. Одна и та же беда с ногой, врачи говорят, что нужно им делать операции. Я посоветовал и матушке, и этому брату обратиться к сестре Зинаиде. Она сделала лечебный массаж. Сестра Зинаида сейчас сама засвидетельствует это.

(Рассказ сестры Зинаиды Серовой перед микрофоном) «Эти два человека пришли почти одновременно. Матушка пришла перед самой операцией, предстоящей на следующий день. Пришла вечером, и я была очень удивлена, когда она пришла на другой день утром. Потому что мы вечером сделали массаж, а утром о. Александр опять привез ее ко мне. За ночь нога стала сгибаться. Это была суббота, а в среду они уже уехали домой. И, слава Богу, прошло уже почти полтора года, за это время у них родился второй ребенок, и по сей день все хорошо. И в то же время о. Олег привел брата, с такой же проблемой, который, придя ко мне на первый массаж, категорически заявил: «Никаким бабкам я не верю!» Он приходил очень долго, – месяца два-три и каждый раз он повторял одно и то же. Вот он и до сих пор ходит с палочкой. Две болезни и два отношения… Не говорите, что идете ко мне, не говорите, что я вам что-то делаю. Идете ли вы ко мне, или к врачу, всегда говорите: «В руки Твои, Господи, отдаю себя!» И пусть врач определит диагноз, медсестра сделает укол, а я сделаю массаж... Пусть Господь нашими руками исцелит вас!»

(Отец Олег) . В Священном Писании сказано, что искусство врача от Бога (Сираха 38). Что значит «от Бога?» А то, что один приходит к врачу с верой, и он выйдет исцеленный, а второго вынесут на носилках. Вот об этом речь, если мы будем толковать сегодняшний отрывок из Библии по букве. В «Своем городе» – там, где Ему верят, Господь творит чудеса. Но здесь видим более глубокие вещи. Здесь видим, что произошло исцеление не только по вере приходящего ко Христу, но и по вере окружающих Господь может сотворить чудо! Воистину, для Него нет ничего невозможного! И мы видим, что в Его город верующие люди приносят человека, который уже потерял и веру, и надежду на исцеление. Полностью расслабленного (парализованного). И мы видим, что никогда не нужно терять надежду, ибо для Господа нет ничего невозможного. И по вере этих четырех друзей – встань и иди! Вот что значит молитва, потому что молитва – это связь с Богом, когда сердце согрелось верой и тепло к Богу взывает. Так вот, они пришли в этой молитве, в молитвенном состоянии, в состоянии веры полной, они пришли ко Христу, к Тому, о Ком свидетельствуют, что от Него идут чудеса. И Этот может помочь другу, ибо они Его, они «в городе Иисуса», они в общине, доверяющей Богу.

«И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их… (Это очень важный момент. Это не его, расслабленного, веру, а их) …сказал расслабленному: дерзай, чадо! Прощаются тебе грехи твои». Мы исследовали, в каких случаях Господь допускает нам страдание, в том числе болезни. У него была болезнь за грех. Потому что может быть болезнь и не за грех. Помните, как сказано у апостола Иакова: «Болен ли кто из вас, пусть позовет пресвитеров Церкви, пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он сделал грехи, простятся ему» (Иак. 5.14 - 15). То есть может случаться такое, когда он болел не из-за греха... Господь допускает болезнь, во-первых, когда обращает грешника к покаянию; во-вторых, когда праведник грешит и начинает «идти из Иерусалима в Иерихон» (нападают на него разбойники), – здесь опять за грех, но за грех уже праведника. Также Господь допускает испытание (в том числе болезни) праведнику, который не согрешил, но для того, чтобы укрепить его. Потому что как иначе мы можем доказать нашу веру? «Жало» в теле нашем есть всегда. Помните, как Павел говорил: «Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня совсем…». А Господь: «…довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2Кор.12.8-9). В твоих страданиях изобилует благодать, потому что все мы все-таки выйдем из этого тела. Вот и дает тебе «жало». Ибо «сила Моя совершается в немощи». Ибо когда я немощный, – говорит апостол Павел, – тогда я сильный… Тогда я отбрасываю все, что мне мешало, и сосредотачиваюсь на себе и на молитве. И по моей молитве веры дается сила... Наконец, Господь допускает страдание святому праведнику, чтобы пристыдить сатану. Так вот, здесь принесли грешника. Город Его, – а следовательно, принесли иудея («иудей» на библейском языке – человек веры, обрезанный с детства). Расслабленный уже отчаялся, но не сопротивлялся Богу – это была апатия полная. А друзья имели веру, и по вере друзей он встает.

Еще один момент в этом стихе. Крещение младенцев. Всегда наши братья-протестанты, в основном баптисты, очень остро реагируют на крещение младенцев в православии. Есть очень много моментов, почему мы крестим младенцев. Кстати, я написал статью на эту тему (не только о крещении младенцев, но вообще о крещении) – «Полное погружение». В ней освещается как буквальная, так и духовная суть этого таинства. Ибо есть буквальная, есть духовная, есть и мистическая суть. Духовную суть мы знаем: крещение – это символ полного погружения в Слово, в веру и благодать. И мы должны все время погружаться в этот «Иордан». Но, кроме этого, существует мистическое и буквальное значение. В чем состоит мистическое значение? В том, что в таинстве крещения нисходит благодать Всесвятого Духа. И она нисходит на человека по его вере, а если это младенец, – то по вере окружающих. Для этого приглашают так называемых «кумовьев» (крестных родителей), родных родителей и священника. Вот они и приносят того, кто расслабленный, чтобы сошла на него благодать крещения, чтобы не дать увеличиться повреждению в этом ребенке. Чтобы поставить барьер распространению негативных энергий в этом ребенке. Недавно мы с о. Сергием Сичкарем совершали крещение и как раз говорили на эту тему: ребенок – он же безгрешен, и его Царство Небесное. Если душа ребенка выходит из биологического тела – она попадает прямо на Небо, будьте уверенны, вне зависимости от того, крещен он или нет. Почему? А потому что он не грешит, хотя грех в нем есть потенциально. Это учение о первородном грехе. «Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего», (Рим.7.23) – говорит апостол Павел. А в ребенке он есть? Да! Только он его не ощущает еще.

Есть понятие кинетической и потенциальной энергии. Когда висит яблоко, то его кинетическая энергия равна нулю, но потенциальная максимальна. В нем заложена эта энергия падения потенциально. Если яблоко начинает падать, то начинает расти кинетическая энергия падения, а потенциальная уменьшаться. В момент удара оземь потенциальная энергия равна нулю, а кинетическая максимальна. Посмотрите, какие красивые параллели («разбился оземь попиравший народы» (Ис.14.12)) можно привести здесь ученому. Это значит с эллином говорить по-эллински (с физиком – на его языке). Так вот, в ребенке кинетическая энергия греха равна нулю, но потенциально она присутствует. И когда ребенок начинает свой жизненный путь, то потенциальная энергия греха по мере роста – вплоть до выхода из биологического тела – будет уменьшаться, а кинетическая расти. И чтобы энергия греха не так быстро нарастала, ребенку нужна благодать, нужна эта подушечка. «В членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего», но легче дается тушить этот закон, когда ты имеешь благодать. И каждый это знает: если я в духе, то чем ты меня можешь испугать? А когда не в духе, то собака залает – и ты уже испугался. А когда ты в духе, то собака от тебя убежит, потому что она чувствует, в духе ты или нет. Это мистическое значение крещения. С таинством крещения в православии объединяется таинство миропомазания – оно символизирует крещение Духом Святым.

А буквальное значение крещения – это видимый знак, как обрезание. Обрезание было видимым знаком Ветхого Завета. Обрезанные – это народ Божий. Крещение – это видимый знак завета с Богом, поскольку крещение заменило ветхозаветное обрезание. И не обязательно этот знак Завета ставить во взрослом возрасте, ибо почему в старозаветные времена обрезали на восьмой день, а не во взрослом возрасте? Так и мы крестим, ставим этот знак, проводим это духовное обрезание на восьмой день символически, как можно быстрее после рождения. Вот и все. Очень важен этот момент в догматическом смысле. Мы видим, что и по вере окружающих может сойти благодать, и потому инсинуации на эту тему некоторых ортодоксальных протестантов не имеют оснований. Потому что в мистическом плане суть таинства крещения – стяжание благодати Всесвятого Духа, и она стяжается по вере. Но не по вере этого ребенка, а по вере его родителей, крестных и священника. Поэтому так важно, чтобы было много людей во время крещения.

«При сем некоторые из книжников сказали сами себе: Он богохульствует». Они же не видели в Нем Бога. Они видели в Нем одного из проповедников, Учителя, Который имеет Свое учение, разработал Свою философскую концепцию на базе традиционной религии. И ходит, проповедует. И говорит: Я богопомазанный, Я не от Себя говорю. Дух Святой говорит Моими устами. Я от Отца. Я представляю Отца здесь.

«Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? Ибо что легче сказать: «прощаются тебе грехи», или сказать: «встань и ходи»?»

А действительно, что для нас было бы легче сказать? «Прощаются грехи» – легче сказать! Ибо сказать: «Встань и ходи», – нужно чтобы он все-таки встал и пошел! А прощаются грехи твои – иди с Богом и не греши. Попробуй, проверь…

«Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи…» То есть Я не только декларирую, а Я действительно должен иметь власть прощать грехи, чтобы вы увидели это знамение. На ваших глазах Я совершу это чудо! «…тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой. Народ же, видев это, удивился и прославил Бога…» Иисус Христос – это не просто историческая личность, человек который 2000 лет назад продемонстрировал чудеса, ушел и Его нет. И теперь Он где-то там на небе?.. Нет, это Небо в нас, и Он в нас, и Он в нас и останется! Когда Он возносился, сказал: «И се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28.20). До скончания этого века суетного, этого светского мышления. Я буду все время с вами, но уже не во плоти. Говорит Павел: «Если же и знали Христа по плоти, то ныне не знаем» (2 Кор. 5.16). Но знаем Его как Слово и как Дух. Слово Христа и Дух Христа. Не нужно делить. Нет трех Богов, а есть один Бог – Отец, Сын, Дух Святой – Троица Единосущная и нераздельная. То есть «тайна, сокрытая от веков и родов, … которая есть Христос в вас, упование славы!» (Кол. 1.26-27). Если будем иметь веру живую, если Бог не будет спать в нас «на корме корабля на подушке», а будет держать Своей рукой штурвал нашей жизни, то мы будем делать то, что и Он, и еще больше сделаем! – А почему больше, разве мы можем стать совершеннее Христа? – Нет! Больше, ибо нас много, а Он тогда был один. За Ним ходили ученики, которых была горсточка, и они Его не понимали до конца, пока Он не воскрес и не пришел, не явился им...

На последней всенощной читалось Евангелие о том, как ученики Христа идут в Еммаус. В другом месте объясняется, что значит идти в Еммаус: шли «в селение», шли к человеческому. Разуверились во Христе, идут в разочаровании, безнадежности, полные сомнений, идут к человеческому видению, к фарисейскому обществу.

Слово Еммаус означает «Горячие источники». Это не прохладная вода, о которой говорит Господь, что кто напоит наименьшего в этой пустыне бездуховности глотком воды прохладной, тот будет иметь награду от Него. А здесь горячая вода, вода со знаком минус, ибо не утоляется жажда горячей водой, но холодной. И в этой пустыне бездуховности нельзя утолить жажду! Пока они не узнают Христа в «ломании хлеба», пока Он не начнет рассказывать о себе еще от Моисея. Разве Он первый раз говорит им это? Нет! Он все время говорил, какие страдания вынужден претерпеть Сын Человеческий. А они не понимали, Он был один. А теперь вас много, и в каждом Я воскресну, – говорит Господь. Я – глава, а тело Мое – Церковь! И вы будете совершать чудеса большие...

«…Давшего такую власть человекам». По вере нашей Господь дает! Мы рассматривали буквальный аспект, но коснулись и мистического, и духовного. Я не хочу сегодня дальше углубляться, чтобы не сотворить «каши» в ваших головах. Давайте собирать манны столько, сколько сможем съесть. Аминь.



† † †



Библейская школа протоиерея Олега Ведмеденко не имеет постоянной финансовой поддержки от церковных или светских структур – наши программы благословляют своими молитвами и средствами те верные, чьи сердца открыл для этого Господь.

Имеющие возможность поддержать дело возрождения духовного учения Христова собственным пожертвованием, могут сделать это с помощью почтового перевода в адрес Библейской школы (Протоиерею Олегу Ведмеденко, а/я 18, Луцк-21, Украина, 43021) с пометкой: «пожертвование», «десятина», или «на построение храма», или же перечислив средства на счет Независимой православной религиозной общины Христового Воскресения, настоятелем которой является протоиерей Олег (тел. в Луцке /0332/ 74-04-04; 8-096-23-01-777): расч. сч. № 26003017473 в КБ «Захидинкомбанк» ТсОО г. Луцка, Украина. МФО 303484. Идент. код 34827281.

МЫ МОЛИМСЯ ЗА ЖЕРТВОВАТЕЛЕЙ ДЕЛА БОГОПОЗНАНИЯ И ИХ СЕМЬИ ПОСТОЯННО.


“Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?” (Книга пророка Малахии, 3 глава, 10 стих).


Наши группы в социальных сетях:

Facebook: Олег Ведмеденко

Вконтакте: Олег Ведмеденко

Наши блоги в социальных сетях. Добавляйтесь: