Библейская школа духовного совершенствования Епископа Олега Ведмеденко
  на главную    укр   рус      Учение Господне состоит в едином слове: ВОЗЛЮБИ! Возлюби, а для этого СМИРИСЬ, а значит, прими ближнего своего и обстоятельства своей жизни такими, каковы они есть: без гнева и раздражения, без страха и тревоги, без гордости и обиды.
ПОИСК В РАЗДЕЛЕ ЛЕКЦИИ:

Мф. 11.7-19. Гневается ли Господь, или любовь превыше всего?

Лекция № 45

Лекция:
В прошлый раз мы закончили 6-й стих 11-ой главы. Сегодня продолжаем исследовать Евангелие от Матфея, с 7-го стиха этой главы.

«Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских. Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. Ибо он тот, о котором написано: «се, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою». Истинно говорю вам: из рождённых жёнами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилия восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти. Кто имеет уши слышать, да слышит!».

«Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?».
Иисус свидетельствует об Иоанне, о Предтече Своём. Кто такой Иоанн, кто этот протестант ветхозаветный, который начал протестовать против осквернения ветхозаветной Церкви? Он тот, о ком пророчествовали, что он должен придти перед приходом Иисуса. Тот, кто прорекает истину, прорекает о крещении Святым Духом, хотя сам не крестит Духом Святым. Сам он крестит водой Слова на покаяние: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!» (Мф. 3.2). Он пророк, но не с тихим и ласковым голосом. Иоанн – буря, грядущая пред тихим, ласковым голосом Господним. Вспомним пророка Божьего Илию, которому является Бог, когда тот прячется в пещере. Ангел ему говорит: сейчас будет идти Господь, и ты увидишь, Каков Он есть. Сначала будет большой ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы, но не в ветре Господь и не в буре. Потом будет землетрясение, но не в землетрясении Господь. Потом будет огонь, но не в огне Господь. А потом будет веяние тихого ветра, то есть тихий, ласковый голос, – вот в нём Господь!

Иоанн Креститель не тихий, смиренный голос, ибо он говорит: «порождение ехидины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева?» (Мф. 3.7). Вот слова, которыми прорицает Иоанн Креститель. Он не говорит тихим голосом, он взломщик проломов, он тот, кто разрушает, кто протестует против стагнации и осквернения Церкви, а буря не строит, буря разрушает. Но «Тот, Кто за мною идёт…» будет созидать Духом Святым, будет крестить вас Духом Святым, Духом Любви. Иоанн крестит в покаяние, он заставляет нас проснуться, будит нас ото сна, и будит подзаконными методами, а не методами подблагодатными. Но он – пророк, несмотря ни на что. Потому что он прорекает истину! И об этом свидетельствует Христос: «Что смотреть ходили вы в пустыню?» . Ходили в пустыню иудейскую, пустыню бездуховности, царящую в религиозном мире: она правила во времена первого прихода Христа, и она царствует в религиозном мире во времена второго Его прихода. Во времена, в которые нам с вами посчастливилось жить.

«Что смотреть ходили вы в пустыню? – спрашивает Христос, – трость ли ветром колеблемую?». Тростник – это болотистое растение. Тростник шумит, но плодов не приносит. Священное Писание раскрывает нам, что такое «трость», – это ложь, неправда, то же, что и «хвост». Это пустословие – «лживая трость писца». Является ли Иоанн тростником, колеблющимся на ветру и способным только шуметь? Неправду ли говорит Иоанн? Нет! Он пророк, о котором пророчествовало Слово Божье.

«Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских». В царских ли он чертогах? Принимают ли его в царских палатах? Почитают и уважают ли его с его пророческим словом? Нет! Его гонят, потому что он неудобен для фарисеев, хотя он ещё и не поднялся на высоты Царствия Божьего. Он в верблюжьей шкуре, он похож на жителя пустыни. Он с иудеем разговаривает как иудей, а с эллином как эллин, и с подзаконным как подзаконный… Всех он учит слову Божьему, говоря: вы живёте неправильно. За мною идёт Тот, Который покажет, как правильно жить. Но я вам скажу одно: вы неправильно живёте! Не так нужно жить, не так учит нас слово Божье строить отношения между братьями и сёстрами в церкви. Не так слово Божье наставляет нас приносить наши жертвы и обустраивать нашу церковную жизнь! Я вам говорю: покайтесь! Вы нарушили Закон, называя себя подзаконными, а на самом деле вы беззаконные, – говорит Иоанн Креститель.

«Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка». Почему даже больше пророка? Потому что пророк прорекает о ком-то, а это – тот, о ком прежде прорекали пророки. Он и сам есть тот пророк, о ком пророчествовали. Давайте откроем книгу Малахии 3.1:

«Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною…». Это пророчество об Иоанне Крестителе. Вот почему он больше, чем просто пророк, ибо о нём есть пророчество. Иоанн Креститель – это ангел, ангел во плоти. Мы уже говорили о сущности ангелов. Ангелы – это служебные духи, которые существуют как в невидимом мире (то есть как буквальные ангелы, духовные существа, живущие в духовном теле), так и в физическом теле, как люди, уже в этой жизни ставшие вестниками Господними (ангел – «вестник»); и, согласно своему призванию, они должны быть вестниками воли Божьей. «Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он ангел (вестник) Господа Саваофа» (Мал.2.7), – здесь речь об ангелах во плоти. Но речь здесь идёт не только об Иоанне Крестителе как о личности. Священное Писание живое, деятельное и многогранное, оно действует как на уровне буквально-исторической личности, так и на уровне всего общества людей. Иоанн Креститель олицетворяет собою протестантский дух, дух пророков, которые сокрушают старое, не строя нового. Они только видят, как не надо жить, не указывая, как необходимо устроить жизнь.

«…И внезапно придёт в храм Свой Господь, Которого вы ищите, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идёт, говорит Господь Саваоф. И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он – как огонь расплавляющий, и как щелок очищающий. И сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде». Сначала идёт тот, кто готовит путь Господу, обличая неправедность современной религиозной жизни. Он – буря, после которой наступает землетрясение, то есть потрясение земных устоев. Иоанн Креститель сотрясает земное, совершает революцию в приземлённом религиозном мире. Это не значит, что сего жаждет Господь, ибо Господь – тихий и ласковый голос, но так должно быть, Господь допускает это. Это неминуемое переходное звено между религиозным миром, оскверненным фарисейством, и его воскресением в Иисусе Христе. Должен быть переходный период протеста, который, как очищающий огонь, вырывается из религиозной среды, и который олицетворяет собой Иоанн Креститель. Сначала буря, потом землетрясение, дальше огонь (а слово Божье – это и есть «огонь поедающий»), и этот огонь будто бы отождествляется с Иисусом Христом. Ибо сказано, что Христос будет крестить Духом Святым и огнём. И этот огонь уже появляется, потому что чем заканчивает свою проповедь Иоанн Креститель («Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!») – тем начинает Свою проповедь и Господь наш Иисус Христос. «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!» – это вершина учения Иоанна Крестителя и начало проповеди Иисуса Христа.

«Ибо он тот, о котором написано: «се, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою». Вот он Предтеча, который готовит путь Господу, равняя искривлённые тропы – тропы понимания, сердец, жизни нашей. «Истинно говорю вам: из рожденных жёнами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном – больше его». Что означают эти стихи? Жена на библейском языке – Церковь, община, жизнь. Так вот, среди рожденных от жизни и общин подзаконных нет выше Иоанна. Жена – это ещё и чувства. И, безусловно, Иоанн Креститель пророчествует на эмоциональном уровне, ибо рождён от женщины. Жена пусть молчит в Церкви, – говорит апостол Павел. В Церкви Христовой, новозаветной, там, где тихий и ласковый голос, пусть эмоции не проявляются. Здесь женщина символизирует эмоции, чувства. А Иоанн действует на сугубо эмоциональном уровне, он говорит: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное»; «порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева?»; за мною идёт Тот, Который вам покажет… Рожденный от жены, но он наибольший среди рожденных от жен. Он в гневе, но гневе праведном. У Христа же нет гнева, потому что Христос есть любовь, а в любви гнева нет.

Я как-то работал на форуме Андрея Кураева в Интернете. И возник богословский вопрос на тему: «Господь и гнев». Я ненавязчиво, без давления и агрессии, доказываю в диспуте, что в Боге гнева нет. Вы бы слышали, какими эпитетами награждают меня некоторые участники форума, которые не поднялись до уровня любви. Приводятся десятки стихов Священного Писания, которые трактуются по букве. И изображается Господь в образе Деспота, Который сидит на огромном троне с большим хлыстом в руках, и на все стороны бьёт несчастных грешников, как насекомых. А они только бегают с места на место…

Бог есть любовь! Любовь и гнев – вещи несовместимые, потому что гнев – это отсутствие любви. Христос есть тем Солнцем, на котором пятен нет, ибо сказано: «Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы» (1Иоан. 1.5). Я понял, почему Отцы Церкви больше молчали, я понял слова Григория Богослова, который сказал: «Говори тогда, когда имеешь что-то лучше, чем молчание». Когда-то я не понимал, внутренне не соглашался и возмущался такими словами. Как же так? Если тебе Господь просветил ум, дал свет понимать Священное Писание, дал этот дар, то как ты можешь молчать и не нести этот свет!? Ты должен поставить его на подсвечник, чтобы светил всем в доме… А сейчас понимаю, в чём дело. Дело в том, что когда мы действительно поднимаемся к пониманию «Возлюби!» лестницею смирения, и получаем, соответственно, мистический опыт, то мы просто физически не можем передать всё это тем, кто этого ещё не имеет, притом ещё и агрессивно настроен. Если они готовы воспринять, то примут эти вещи. Но когда они настроены агрессивно, то нужен очень могущественный энергетический потенциал на уровне Христа, апостолов. Даже Христос, когда проповедовал в Назарете, в Гаризиме, в Вивсаиде, не сотворил много чудес. По одной и той же причине: Его там не воспринимали как пророка, Ему не верили, Его не слушали. О Нём говорили: Он сын плотника, что Он может разумного нам сказать?.. Христос не мог сделать много чудес там, где шло агрессивное невосприятие Его…

Очень трудно человеку агрессивному и темному дать увидеть этот Свет! Это подобно тому, как рассказать слепому от рождения о красоте радуги после грозы. Как можно донести эту красоту? Или как глухому рассказать о красоте музыки? Это невозможно! Пока сам не увидит, не ощутит, не услышит – ничего не поймет. И будет агрессивно противиться и говорить: тебе привиделось что-то, тебе кажется, что ты, может, что-то там видел или слышал. Я не верю, потому что ты обманываешься сам, и обманываешь меня… Поэтому Отцы Церкви больше молчали, нежели говорили. «Говори тогда, когда имеешь что-то лучшее, чем молчание», говори тогда, когда видишь, что слово это может быть продуктивным. То есть ты разговариваешь не с «псом», а хотя бы со «свиньей», которая всё-таки что-то ищет, что-то ест, у нее «раздвоенные копыта», и она ест то, что ты ей даёшь. Потому что пёс ещё не ест твоего духовного, ему подавай плотское. Он духовных вещей ещё (или вообще) не воспринимает, у него зубы звериные, плотоядные.

И вот в ходе диспута выяснилось такое общее представление о Боге: Бог гневен, Бог страшен, Бог наказывающий… Я не нашёл ничего лучшего, чем написать: я знаю, что такое «праведный гнев».

Много лет тому, когда я еще был человеком мирским и воспитывал своего старшего сына, то ремешок в доме был не последним аргументом для формирования в моей семье. И я помню тот “праведный” гнев, с которым я, бывало, им грозился... Со временем, когда я воспитывал меньшего сына, то ремень, разумеется, был уже не в действии, хотя я и ставил свое чадо в угол. Но даже когда таким образом наказывал его, то делал это не с гневом, но с сожалением, досадой и любовью. И поверьте мне, я плакал вместе с ним. Итак если я, несовершенный, жестоковыйный и твердосердый, уже сподобился поучать своего сына без гнева но с сожалением и любовью, то неужели Господь, Отец наш Небесный, Имя Которому ЛЮБОВЬ, Который является абсолютным совершенством, наказывая нас, допуская в нашей жизни испытания, имеет хотя бы движение гнева в Себе?!.

Бог есть абсолютная любовь, абсолютная нежность, абсолютное понимание, абсолютное желание защитить. И Он, безусловно, допускает в нашей жизни испытания, ибо мы верим в живого Бога, а не в Бога Законодателя мёртвого, Который установил Закон – и только наблюдает, чтобы этот Закон исполнялся. Мы верим в Бога-личность, Который изменяет обстоятельства нашей жизни, изменяет их либо по молитве веры положительно, или по нашему жестокосердию, несмирению и гордыне – негативно. Мы верим в Бога живого, с Которым можно заключить Завет, ибо если Бог не живой, то с кем мы заключаем Завет? Будь то Старый, или Новый. С кем же тогда он был заключен? С идеей голой? Нет! Христос, явившись после воскресения ученикам Своим, сказал: что вы испугались, будто видите духа? Дух тела и костей не имеет! Я же имею, Я личность, Я могу воплощаться! Со Мною можно заключить Завет: или Ветхий Завет кровью через обрезание, или Новый Завет Духом через крещение…

Иоанн Креститель ещё подзаконный. И хотя он и наивысший среди всех ветхозаветных общин, среди тех верующих, которые на эмоциональном уровне принимают Бога, но он ещё видит Бога как гневного, ибо сам действует гневом, а подобное стремится к подобному. Ибо Господь нам является так, как можем Его вместить. Если в нашем сердце гнев, то мы Его и представляем себе как гневного. И Он является нам гневным, потому что Сам нас учит быть с иудеем как иудей… Абсолютно так же Он действует с каждым. Насколько можем вместить – такого Бога и имеем. Это действительно так, ведь Господь говорит: «Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое». Но всё от Господа, потому что Он Творец энергии, как высокой, так и низкой (хотя в действительности низкую Он не творил, это мы, как духовные «трансформаторы», преображаем её в низкие частоты), как позитивной, так и негативной (хотя Он – Творец только позитивной энергии добра, вселенской энергии любви). Всё держит Он, потому что Он Вседержитель. И, оказывается, высшая мудрость нам серым и несовершенным непонятна. Нам трудно осознать, что в действительности нет ничего нечистого в самом себе. Только в сравнении с чем-то оно становится нечистым. Если кто-то считает его нечистым, то оно таким и есть. Потому что всё – путь, и то, что сегодня нам представляется чистым, – завтра уже будет несовершенным, поскольку мы поднялись; и по сравнению с нами сегодняшними, мы, вчерашние, несовершенны. И эту цепь ретроспекции можно проводить дальше и дальше… До самого древнего нашего, звериного, состояния.

Иоанн Креститель – это буря, землетрясение, огонь. Христос – тихий, смиренный голос. Но Иоанн Креститель – наибольший среди рождённых от жён, потому что он связующее звено между подзаконным служением и верой подблагодатной: между Старым и Новым Заветом. Иоанн – наивысший в Старом Завете, но он не новозаветный, поэтому и говорит Господь, что он выше всех поднялся среди тех, в ком есть вера, ведомая страхом. Но он самый малый, по сравнению с теми, кто родился свыше и получил веру, действующую любовью. Они уже выше Иоанна Крестителя. Вот что значат эти слова: «Истинно говорю вам: из рожденных жёнами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его». Два способа служения: подзаконный и подблагодатный; Ветхий Завет и Новый Завет; вера, исполненная страхом, и вера, исполненная любовью. Иоанн Креститель поднялся выше всего в вере, действующей страхом, но наименьший, имеющий веру, действующую любовью, выше Иоанна Крестителя. Вот о чём говорит Господь.

«От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его». Царство Небесное силою берётся! И мы это знаем. Мы ещё малы в вере, хотя и христиане, хотя и наследники Господни и сонаследники Христовы. И пока мы несовершенны, то ничем не отличаемся от рабов, – так сказал Господь устами апостола Павла. Мы также должны прикладывать рабские, подзаконные усилия! «Что свяжете на земле, то свяжется и на небесах…». А чтобы связать на Небесах, мы должны начать связывать на земле. Это для нас закон, алгоритм действия, путь. Мы начинаем прикладывать волевые, земные усилия: воздерживаем свой язык (потому что пост начинается с воздержания языка), сердце (а сердце – это Небо), а потом и чрево (чрево – это земля). «Что свяжете на земле, то будет связано и на небесах, и что разрешите на земле, то будет разрешено и на небесах» (Мф. 18.18). А тогда, соответственно, мы входим в Царство Небесное, в тот мистический опыт, в тот таинственный мрак, в который вошёл Моисей.

«Ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти. Кто имеет уши слышать, да слышит!». Разве после Иоанна нет никаких пророчеств? Есть, и мы также должны быть пророками! Апостол Павел говорит нам: «Ревнуйте о дарах духовных, особенно о том, чтобы пророчествовать» (1Кор. 14.1). Но здесь речь идёт совсем о других вещах – о полноте времени. Иоанн Креститель подводит нас к Христу. В ином месте читаем, что Закон – проводник ко Христу. Ветхозаветные пророки были проводниками ко Христу, ибо все они пророчествовали: наступит время, придет полнота времени, исполнится время и придёт Мессия – Иисус Христос, Помазанник Божий, Спаситель. Придёт Бог во плоти и уничтожит сатану, сотрёт ему голову и победит смерть, откроет людям Царство Божье. И наступила полнота времени. Иоанн Креститель – последний пророк перед Христом, на нём заканчиваются пророчества о Христе, после него приходит Сам Христос. И теперь уже пророчеств о чём-то высшем быть не может. Пришёл Бог в теле, Бог воплотился и принёс наивысшее учение – Возлюби. И не просто возлюби, но возлюби и врага своего. Выше уже быть ничего не может, и все пророчества исчерпываются. Теперь мы можем пророчествовать только о том, что будет дальше, но чтобы что-то было выше явления Христа, мы уже не можем пророчествовать. Впереди второе пришествие Христа во славе. Но Того же Самого Христа, ибо выше Иисусова учения, выше воли Божьей, выше любви нет ничего! Иоанн – наибольший из тех, кто проповедовал, пророчествовал о Христе. Пришёл Христос, и пророчества прекращаются. Теперь уже время пророчествовать о том, когда утвердится истинная вера, когда мы подтянемся к этим высотам понимания Истины. Но пророчества о какой-то ещё высоте быть не может. Пророки прорекали до Иоанна, Иоанн – переходный, за ним идёт Христос.

«И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти». Илия символизирует собой пророков. И если Господь сказал об Иоанне Крестителе, что он Илия, то это всё равно, что сказать: Иоанн обобщает собою дух пророков, ибо Илия в Библии символизирует дух пророков. «Кто имеет уши слышать, да слышит!». То есть, кто имеет уши, чтобы слышать, чтобы понимать слово Божье. Слава Богу, Господь открывает нам уши для слушания Слова Его.

«Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице (иной перевод – «на площади», «на рынке», «на торжище») и, обращаясь к своим товарищам, говорят: «мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали». Ибо пришёл Иоанн, ни ест, ни пьёт; и говорят: «в нём бес». Пришёл Сын Человеческий, ест и пьёт; и говорят: «вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам». И оправдана премудрость чадами её». Какой род? Род прелюбодейный и лицемерный, род фарисейский, религиозный. Безусловно, речь идёт о религиозном мире! Кому уподоблю? – говорит Господь. Кому может уподобить Господь нынешний религиозный мир? Он подобен детям! Не мужам в вере, но детям. Это те же вифлеемские дети в вере, которых убивает Ирод, то есть мир, светские начала в религии, ибо Ирод – царь религиозного мира, царь иудейский. Ирод уничтожает мечом слова, мечом искушений. Господь сравнивает с теми детьми, которые смеялись над Божьим пророком Елисеем, говоря: ходи плешивый, ходи плешивый… И опять же они оказываются побитыми младенцами. Только это изображается уже не так, как в Новом Завете (убиение вифлеемских младенцев мечом воинов), а как раздирание медведицами, что вышли из чащи леса (то есть страстями, вожделениями плоти). И раздирают «младенцев»: а они бывают и в рясах, и в пастырских костюмах, они есть и в религиозной элите – это те левиты, о которых, как мы уже говорили, слова пророка Малахии: придёт время, и Я очищу сынов Левия…

Левий, левиты – это те, кого Господь назначил служить в скинии. Это священничество, духовенство, пастырство. Левий – означает «привязанный», «приобщённый», – предназначенный для Божьего служения: носить ковчег, зажигать светильники, менять показные хлеба (показывать дела свои перед Богом. Хлеб – это исполнение воли Божьей). Что же случилось с Моими левитами? Что случилось с теми мужами, у которых было «открыто око», где те орлы? На их место пришли «дети», которые смеются над пророками, не понимая пророчеств, да и не хотят они понимать тех пророчеств, потому что уши их закрыты фарисейской гордыней. Они будут слушать и не слышать, смотреть и не видеть. Кому уподоблю род сей? Только детям, детям в вере. Беда, – говорит Господь устами пророка, – когда народом правят дети. Беда, когда «дети» эти сидят на рынке, на торжище. «Сидеть» – значит утвердиться. Рынок – это торговля, подмена ценностей, обмен ценностями. Господь говорит: Я вам, левитам, дал скрижали Завета, скинию, ковчег, жезл Ааронов, золотой сосуд с манной, свитки Закона. Я вам всё дал, и где же скиния Моя? – говорит Господь. Где делся Мой ковчег? И есть ли благодать над этим ковчегом, в этом скинийном служении? Нет! Вы стали детьми, Надавы и Авиуды Мои! Вы внесли в служение «чуждый огонь», который испепелил вас. Опять о том же, только иными словами. Убиение вифлеемских младенцев, раздирание сорока двух детей…

Уподоблю вас детям, которые уселись торговать на рынке, которые изменили Слово Моё и обменивают чистую пшеницу Слова Моего. Хиникс пшеницы за динарий – это каждодневная мера хлеба насущного, который заключается в одном слове – Возлюби! Возлюби, а для этого смирись, и прими своего ближнего и обстоятельства своей жизни такими, какие они есть. Вы обмениваете хлеб Мой, пшеницу Мою (хиникс пшеницы) на три хиникса ячменя (фуражное зерно, которым питается скот) за динарий. Вы, как Иона, сели на торговый корабль, который плывёт в противоположную сторону от того места, куда Я сказал ему идти. И вместо того, чтобы проповедовать слово Божье, живое и действенное, вы торгуете истиной, вы легли на дно в трюме торгового корабля и спите там, а тем временем буря крушит корабль. Вы сели на рынке и кричите другим (а нужно сперва воскликнуть себе): «мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали»…

Вы играетесь в эти игры: вы устраиваете процессии, разнообразные церемонии… Вы как массовики-затейники: Играйте вместе с нами, ну же, давайте! Нет, не танцуют, ибо видят фальшь в этом вашем заигрывании... Вы призываете петь печальные песни, зовете к покаянию. И звучит сегодня во всеуслышание проповедь покаяния: покайтесь, оденьтесь во вретище! Вытирая жирные губы, вы призываете к воздержанию. Устанавливая тарифы на благодать – проповедуете бескорыстие. Понуждая целовать вам руки – зовете к смирению. Лицемеры, вы проповедуете Христа распятого, сами не будучи распятыми. Вы сидите на торжище, любите приветствия на рынках, первые места в синагогах. А прочим говорите: мы вам играем, а вы давайте, работайте. Надо поститься и молиться, надо в церковь ходить, надо каяться... Надо делать дела. – Не делают, не каются… И начинается презрение того народа, тех овечек, которые почувствовали фальшь, подмену зерна, и не идут путём, начертанным пастырями.

«Ибо пришёл Иоанн, ни ест, ни пьёт; и говорят: «в нём бес». Пришёл Сын Человеческий, ест и пьёт; и говорят: «вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам». Вы одинаково не воспринимаете истины ни в виде Иоанна Крестителя, который не ест и не пьёт, ни в виде Христа. «Не есть» – значит не входить буквально в ту систему. Иоанн протестует против этого осквернения, и протестует таким образом: он по букве вышел из того Иерусалима, от Вавилона религиозного подальше, и там призывает: «Покайтесь, ибо приблизилось…», «Выходите из того Вавилона»; а «есть» я не намерен в вашей системе. «Есть» – это исполнять, общаться, жить этой жизнью. «Пить» – значит принимать учение и разговаривать на языке (терминологией) этого учения. Иоанн этого не делает, потому что он чистый назорей. Он не желает есть ни сухого винограда, ни свежего, ни косточек, ни шкурки (то есть ни внутреннего, ни внешнего). А вы говорите, что в нём демон. Хорошо, Я уже в вашей среде, – говорит Христос, – Я с вами и ем и пью. И вы так же не воспринимаете, ибо говорите: он любит есть и пить вино. И упивается вином (что лежит на сердце, о том говорят и уста). Если я проповедую Слово истинно, по духу, – то я для фарисеев – духовный пьяница. «Он упился молодым вином».

Когда сошла благодать Всесвятого Духа в день Пятидесятницы на апостолов, и они начали проповедовать, то говорили, что они упились вином. И на Христа говорят: Он пьяница, Он проповедует, Он не может воздержаться в питии этого вина. Он мудрствует – вот что такое «опьянение вином»! Он мудрствует, говорит ереси и объедается… Он ест, – то есть исполняет, практикует. Он ещё и слишком активен. Оставь нас в покое, перестань организовывать какие-то мероприятия милосердия и богопознания. Зачем оно тебе надо? Что Ты здесь «объедаешься» исполнением! Оставь нас в покое!.. Был Иоанн Креститель, который отстранялся от вас, только критиковал, обличая вашу гнилую внутренность, – вы же сказали, что он от демона, что делает это против Бога, ради зла. Но вот приходит Христос, Который не протестант, то есть не протестует, как протестовал Иоанн Креститель. Он действует иными методами. Он входит в эту среду, Он приближается с любовью, входит в контакт со всеми – с мытарями и книжниками, и с фарисеями… Со всеми, ибо Он абсолютная любовь, – и здесь опять же не воспринимают! Христос говорит: понимайте истину, будьте тверды и мужественны в вере, и пусть никто вас не совратит. Потому что кем бы вы ни были, как бы вы себя не вели в этом мире (в религиозном или светском), окружение вас не будет одинаково принимать. Если вы будете идти по жизни искренне, пребывая в Слове и продвигаясь вперёд путём истины, то о вас будут говорить, что имеете демона. Подобно как говорили об Иоанне Крестителе и об Иисусе Христе. «Вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам». Так фарисейская элита отстраняется от Христа.

«И оправдана премудрость чадами её». Чада – плоды жизни, дела. И мудрость всегда оправдывается своими делами. Помните притчу о богатом и Лазаре? Когда богач просит Авраама послать Лазаря, чтобы пришёл он к его братьям и рассказал, как он здесь мучится: чтобы они, пока ещё в теле, взялись за ум. То Авраам говорит: у них есть Закон и Пророки, у них есть мудрость – пусть слушают… – Да нет, если придёт к ним воскресший, тогда точно послушают!.. – Если Закон и Пророков не слушают, то и воскресшему не поверят. И так всегда случается, что мудрость оправдывается делами. Потому что мудрость провещала, что придёт Бог во плоти, и Его распнут, не примут… В каком бы виде не пришёл Бог, Слово Божье – или как пророк Иоанн Креститель, или как уже Сын Божий, – всё равно побивают пророков камнями, уничтожают Бога и Христа Мессию, и это подтверждается делами. Теория, премудрость подтверждается практикой, ходом истории. Вот тот свидетель (Библия), который подтверждает, что слово Божье истинно. Мы знаем Слово, мы знаем пророчества этого Слова и о Христе, и об Иоанне Крестителе. О конкретных странах (книга Даниила): Вавилон, Мидо-Персия, Греция, Рим, современный мир по букве. Всё сбывается с точностью. Премудрость Господня, слово Божье подтверждается историей, жизнью. И слава Богу. Мы знаем, что так было, есть и будет. Если сегодня мы проповедуем о втором пришествии Христа и о том, каким будет Его второй приход, – то, будьте уверены, и сегодня слово Божье, пророчества, мудрость обязательно подтвердятся делами! И придёт время, когда мы убедимся в этом собственными глазами.

Пусть Господь даст нам мудрости понимать слово Его, пусть даст нам силы, не взирая ни на что, быть искренними и правдивыми в своём шествии вперёд. И пусть даст Он нам мир и радость в Духе Святом, чтобы мы могли достойно Его прославлять, единого Бога Отца, Сына, Святого Духа ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Слава Иисусу Христу!



† † †

ВЫШЛИ В СВЕТ ТАКИЕ КНИГИ ПРОТОИЕРЕЯ ОЛЕГА ВЕДМЕДЕНКО:

* Пособие по духовному деланию “ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ...”
(Внутренняя Сила или духовные основы успешности и здоровья; почему мы болеем или как стать здоровым; памятка для тех, кто ищет спасения; практические советы в продолжение дня; правила борьбы невидимой; если на вас наслано порчу; прерывание родового проклятия; самоотчитка... Эти и другие материалы вы найдете в небольшой по размеру, но содержательной и исполненной реальным опытом книжке, 104 стр.).

* Две книги из серии “Ответы священнослужителя”: “ЕЩЕ НОЧЬ...” и “ВКУС БЛАГОДАТИ” (Ответы на вопросы, коими укоряют православных представители различных протестантских конфессий: почему поклоняемся Богу перед иконами; почему празднуем не иудейскую субботу, а новозаветное воскресенье; почему крестим грудных детей; почему часто крещение осуществляется не через полное погружение, а путем обливания; как правильно обращаться к Богу /неужто только Иегова?/; нужно ли молиться за умерших; почему почитаем мощи, молимся святым; почему чтим Богородицу, и были ли у нее еще дети, кроме Иисуса... Также о числе зверя /666/; когда и как придет Антихрист; как правильно поздороваться в церкви; можно ли есть мясо с кровью; головной убор в храме /мужчины и женщины/; свойства святой воды; происхождение человека и т. п.).

(Книги на украинском языке.)

* НАПИШИТЕ НАМ,
и мы проинформируем Вас как получить по почте книги, конспекты лекций, а также аудио- и видеозаписи лекций и проповедей протоиерея Олега. В письмо вложите пустой конверт с обратным адресом.

* НАШ АДРЕС:
Протоиерею Олегу Ведмеденко, Библейская школа духовного совершенствования, а/я 18, Луцк-21, Украина, 43021. (Подробная информация помещена также на сайте www.vedmedenko.org «КНИГИ И АУДИОЗАПИСИ»).




Наши группы в социальных сетях:

Facebook: Олег Ведмеденко

Вконтакте: Олег Ведмеденко

Наши блоги в социальных сетях. Добавляйтесь: