Лекция № 34
Евангелие от Матфея Мф. 8.5-13

Лекция:
Человек, не привыкший молиться, не имеющий молитвы сердца и далекий от истинно молитвенного состояния, приходя в храм, постоянно смотрит на часы. Поют красиво, Евангелие прочли, хорошо, если проповедь сказали, – этого вполне достаточно. Больше делать здесь нечего… Вы понимаете, о чём речь? Православие поднимает нас на высшую ступень. Православие поднимает к мистическому опыту. Большинство протестантских конфессий вообще отбрасывают мистику как шаманизм. То есть мистический опыт отбрасывается как шаманизм. Этот мёд отвергается, будучи неотведанным. И поэтому, безусловно, очень сложно в таких традициях классического протестантизма отведать этот мёд. Служение протестантизма – служение более социальное, и мы это видим. Мы видим сегодня миссии милосердия, гуманитарную помощь, мы видим школы – то есть видим социальное служение. Что касается католицизма, то сегодня он не тот, каким был раньше: он более могуществен. Он увереннее стоит на ногах, и идёт, и ведёт за собой. Православие же более мистично, более духовно. Но там, где духовность, где мистика, – будьте уверены, – там и сатана усерднее работает, чтобы задушить её, не дать этому прорасти. Ибо если человек поднимается к высотам духовности, пробует уже этот мёд, то его очень трудно низвергнуть во шеол. Когда человек становится серафимом и хотя бы немножко причащается вот этого серафимового способа жизни, этой Божественной реальности – его очень трудно свергнуть. Херувима можно свергнуть. Мы помним, что сатана был херувимом помазанным. Херувим означает «ведание», а это значит, что ты можешь знать теорию, можешь знать слово Божие наизусть по букве и по духу, но можешь быть сброшен из-за своей нелюбовности, из-за своего несмирения, потому что ты не попробовал плод смирения и истинной благодати. Не благодати Слова, не благодати веры, а благодати Духа. Так вот, благодать Духа, собственно, и есть основное отличие православия. Именно поэтому сатана здесь так активно действует. Ведь здесь самая большая опасность для него – когда жизнь православная будет бурлить и процветать. Поэтому сатане выгодно, чтобы в православии властвовали сон, консерватизм, нежелание трудиться и застой.

«Пели люди, звенели колокола, и слава в небо вознеслась…», – пели мы сегодня. Эта слава в наших сердцах. Дай Бог нам подняться к мистическому опыту, дай Бог нам сначала этого мёду наработать, а потом отведать и, отведав, уже никому не отдать. И приходить в храм не отбывать время: о, слава Богу, уже «Отче наш», – но: ой, уже «Отче наш», а кажется, только литургия началась! Только вошёл в это блаженное состояние, а уже конец… Вот это и есть православие. Пока этого не уяснишь, ничего не поймёшь. Один брат говорил: «Это не интересно! Нельзя смотреть один и тот же спектакль всю жизнь!..» Ему не интересно, потому что он знает только теорию, он не коснулся практически этих вещей. Выучил ноты, но музыки не услышал. То есть, не уловлена суть, не услышана музыка. Наша задача – услышать этот звон, Божественный звон. Не звон медный, чугунный, железный, а Божественный, о котором эта песня. Услышать звон, чтобы наши сердца согрелись теплом благодати, чтобы в наших сердцах мы увидели славу Господнюю, ведь слава и присутствие Божества – это слова-синонимы. И славу не как славу Слова, а как славу Духа – то, о чём сказал Господь: «Когда же придёт Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины…» (Иоан., 15.26). Уже не Слово истины, но Дух истины. Не ноты, а песнь небесных сфер, ту новую песнь Моисееву, о которой и пишет Священное Писание. Помните? Будем петь новую песню, не старую, не подзаконную, не песню теории – мы будем петь на высоте мистического опыта. Мы услышали эту музыку и желаем, чтобы этот концерт не прекращался. Потому что мы – его участники, потому что каждое наше сердце – открытая скрипочка перед Господом, и Великий Дирижер – Дух Святой – играет, звучит на её струнах. Пусть Господь даст нам понимание этих вещей! Пусть поможет нам Господь снять пелену с глаз ума и сердца. Осознать, что самое главное – стяжание благодати Святого Духа. В этом смысл жизни. Эта благодать стяжается только глубоким смирением. Я уверен, что православие поднимется, что этот путь всё равно возродится. Ведь стремление к мистическому, высшему знанию, стремление видеть Бога мистическими глазами, созерцать славу Его ничем и никогда не может быть остановлено. И мы видим, что в общепротестантском движении все больше набирает оборотов движение харизматическое, наиболее мощное сегодня. А это свидетельствует о возвращении к первоисточникам, к тому пути, который был открыт ещё во времена первых христиан и с 1054 года начал называться православным. Но не важно, с какого времени, что и как начало называться. Я говорю о сути. А суть спасения – стать овечкой, отыскать двери смирения и подняться на высоту Духа. Вознести это Слово, вознести Христа, Бога Слово, до высоты Духа – стяжать в сердце своём Бога Духа, чтобы воцарился он в наших сердцах. Когда свершится это, когда опыт мистический станет для нас реальностью, то придёт Дух и всему научит. И не будем уже спорить, а будем видеть друг в друге брата и сестру. Будем искать не то, что нас разъединяет, а то, что объединяет. Это и есть путь истинный.

Сегодня мы продолжаем изучать Евангелие от Матфея. Мы рассмотрели исцеление прокажённого, и нам открылись глубины, мы заглянули немножко в них, взяли то, что нам сегодня нужно, а остальное закрыли на потом. Придёт время, и мы вернёмся к главе, которую рассматривали в прошлый раз. Пока мы взяли достаточно для понимания пути спасения… И продолжим с пятого стиха:

«Когда же вошёл Иисус в Капернаум, к Нему подошёл сотник и просил Его: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошёл под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: «пойди», и идёт; и другому: «приди», и приходит; и слуге моему: «сделай то», и делает. Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашёл Я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час».

Кто есть сотник? Мы уже рассматривали эту тему ранее. Этот отрывок из Евангелия читается во время литургии, и я касался этой темы во время проповеди. «Когда же вошёл Иисус в Капернаум…» Что есть Капернаум, в котором происходит событие? Капернаум – это Церковь. Почему Церковь? Капернаум означает «город, или жилище, Наума», а «Наум» означает «утешитель». Место утешения. Где же место, в котором мы ищем утешение? Где место, в котором «Божии колокола звонят»? Где слава Господняя, где Дух Утешитель? Это всё, безусловно, в Церкви Божьей! Мы видим, что Христос входит в Церковь, и к Нему подходит сотник. А сотник – это, в первую очередь, воин, руководящий сотней. То есть речь идёт о мирской единице власти. А если быть более точными, это и есть власть – мирская власть, если рассматривать на общем уровне. И один из слуг этой власти лежит в расслаблении. Что обслуживает власть? Политика, наука, экономика… Это слуги, которые служат сотнику, власти. Его можно было бы здесь определить и как царя, но это не имеет значения. Вот если мы будем рассматривать на уровне общегосударственном, общечеловеческом, то увидим, что сегодня эти слуги власти лежат в расслаблении. Что происходит сегодня? Говорят, например: образование ненадлежащее, медицина расслаблена, парализована (расслабленность – это паралич). Всё парализовано! Вернёмся к Книге пророка Ионы. Вспомним эту историю, потому что она – ключ к пониманию. Именно о ней сказал Господь: «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамения не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мф. 12.39-40). Где та «земля»? Эта земля – в наших сердцах. Речь идёт не буквально о гробе, в который положили тело Христово: того гроба вообще не было под землёй. В те времена погребали в пещерах, находящихся над землёй. Речь идёт о человеческих сердцах.

Сейчас я вкратце перескажу эту историю для тех, кто её не помнит. Имя Иона означает «голубь». То есть, собственно, это священнослужители, церковнослужители, да и мы с вами также, потому что Господь посылает всех сынов Своих проповедовать Слово мира. И этот пророк, вместо того, чтобы плыть в Ниневию, куда посылает его Господь, и проповедовать там о её разрушении (Ниневия – это мир, это столица Ашшура, Ассирии; Ассирия – это воинственный материализм на библейском языке, то есть это воинственный материалистический мир), покупает себе билет на торговый корабль, который плывёт в совершенно противоположном направлении. Он плывёт в Фарсис, Новый Карфаген – это юг Испании. Читаем, что он, купив билет на корабль, спустился внутрь корабля, лёг и крепко уснул. Это сегодняшнее состояние, также и религиозное, когда пророк лёг на самое дно и крепко спит. Вместо того чтобы проповедовать Слово, более выгодным оказывется продать совесть пророка, ведь чтобы купить билет, надо что-то продать. Продать совесть – значит не проповедовать истину так, как она записана в Священном Писании, а лечь на дно среди товара мирского и тихонько спать. Таков сегодняшний день в нашем родном доме – православии. Но поднимается буря на море – в мире, в государстве. Господь поднимает бурю. Бурю в сердцах человеческих. И вот-вот корабль может разбиться и утонуть. Что делают капитан и команда? Они начинают молиться своим богам! Они хотят всё поднять человеческими методами. Они молятся божкам политики, экономики… И в политике, и в экономике, и в культуре много этих божков – путей спасения. Везде есть свои божки, на которых можно делать ставки и которые никогда не спасут. И у них ничего не получается. Тогда начинают сбрасывать балласт, то есть кого-то обвинять и отстранять от лидерства. Мы сегодня видим, как это происходит. Упадут и сегодняшние, и завтрашние, а море бушует всё равно, и нет успокоения, потому что спит пророк на дне корабля. И тогда капитан корабля спускается в трюм, будит пророка Иону и говорит: «Встань, воззови к Богу твоему; может быть, Бог вспомнит о нас и мы не погибнем». Это сегодня и происходит. Вы видите, как сегодня будят этого пророка. Будят пророка, и высшие чиновники уже знают, как в церкви свечу зажечь, а это говорит о начале пробуждения. Они ищут выход из такого состояния и говорят: может, ты своему Богу помолишься и Он, может, услышит? Сейчас всё происходит на таком уровне.

Дальше читаем о том, что «корабельщики» бросают жребий: кто виноват в случившемся? Жребий падает на Иону, и он говорит: Да, я виноват!.. И это правда, потому что: «В начале было Слово»; и «Истреблён будет народ Мой за недостаток ведения» (Ос., 4.6), «Ибо уста священника должны хранить ведение…» (Мал., 2.7). И болеет этот «слуга сотника», потому что Христос не вошёл в его дом, так как сотник ещё не пришёл ко Христу, ещё в мире царит идеология князя мира сего – сатаны. И Божий Закон: «Ищи выгоды своему ближнему» ещё не понятен. Но приходит момент – и начинается поиск истины. А истина – на «востоке». Истина – это Восток свыше. И как бы мы не искали истину, с какого конца бы не подходили, если ищем и смотрим «на восток» – то обязательно найдём! Если мудрецы ищут истину, то они обязательно придут к Христу, как пришли волхвы, увидев звезду Господнюю. Обязательно мудрость мира придёт к Христу, к идеологии любви, идеологии поиска выгоды для ближнего, в первую очередь. Невыгодно воевать! Посмотрите: мир уже приходит к этому, только мы этого не понимаем!.. Придёт время, мы поднимемся на высоту и поймём значение происходившего. Помните, десять лет назад? Кооперативы… Вспоминается, как какой-то страшный сон – горели киоски, палатки… А проходит время, сегодня разговариваю с бизнесменами, слышу от них: невыгодно воевать! Я сожгу киоск ему, а он – мне, и в результате оба проиграем. Нам выгоднее договориться, чтобы я искал выгоду ему, а он искал выгоду мне – тогда нам будет выгодно обоим. Приходит истинное понимание, а это есть Божественный Закон – «Ищи выгоду своему ближнему». Поступай со своим ближним так, как бы ты хотел, чтобы он поступил с тобой. Это Божие наставление, и к этому мир придёт, как тот «сотник», и ещё раньше, чем спящий пророк Иона, то есть религиозный мир. Мы видим сегодня, что мирские структуры приходят к пониманию скорее, чем религиозные. Жребий пал на Иону, и причина определена: да, действительно церковь виновата, ведь она авангард человечества. Именно в Церкви должны находиться носители духовной культуры (слово «культура» созвучно слову «культ» – «поклонение»), ведь церкви испокон веков был присущ прогресс. А сегодня это превратилось в регресс – церковь превратилась в консервативную, ортодоксальную структуру. Структуру, которая не хочет изменяться, не хочет обновляться, то есть быть первой в смирении и любви. Истинно будет так, что первые станут последними, а последние первыми.

И развёл руками пророк Иона: да, виноват, потому что знаю истину, но попробуй скажи тебе эту истину!.. до меня уже говорили, и что? Одни сгнили на Соловках, другие в лагерях и тюрьмах. А вспомните священника Александра Меня, которого сапёрной лопатой зарубили в 1990 году. Да и сегодня видим, что если ты будешь проповедовать Слово, то обязательно попадешь под пристальное наблюдение. И ты будешь последним, поскольку тебя будут оттеснять на периферию, и скажи спасибо, что тебе вообще еще разрешат что-то делать! «Я знаю это, я виноват, – говорит Иона, – но у меня дети, и они хотят есть. Я маленький, я несовершенный, – говорит пророк Иона, – но я виноват». Это понимание придёт, и оно приходит уже сегодня. «Что же делать?» – спрашивают Иону. Он говорит: возьмите меня и бросьте меня в море, и море утихнет для вас. То есть пусть Слово в чистом виде проповедуется в детских садах, школах, институтах, университетах. Пусть это будет серьёзной программой образования. Пусть Божии принципы войдут в политику, культуру, науку, экономику и образование – во все сферы моря житейского. И оно утихнет. Рано или поздно обязательно придёт всё к Божественным нормам. Это путь.

То же самое видим здесь. «Когда же вошёл Иисус в Капернаум, к Нему подошёл сотник и просил Его: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает». Вот как раз он и есть тот капитан корабля (сотник), который спустился в трюм, нашёл спящего Иону, или же начал будить Христа в себе (пришёл к Христу, пришёл в церковь, пришёл к вере); здесь и начинается спасение… Ибо он понимает, что будут воровать у него на предприятии. Он повесит много замков, наймёт сторожей, охрану, но воровать все равно будут! А вот если на предприятии будут работать христиане (истинные христиане, которые знают Заповеди Божии или хотя бы боятся Бога), которые не воруют если не потому, что благочестивые, то хотя бы потому, что боятся Бога, то ему не нужны будут замки. Это выгодно! У нас сегодня есть такие примеры. И в этом храме присутствуют руководители предприятий, к слову, не таких уже и маленьких, где каждый рабочий день начинается с общей молитвы. Это результат нашего с вами труда, вернее труда Господнего через нас. Это не басни, не фантазии, это уже реальность! Это «сотники» пришли к Христу, и уже сегодня есть коллективы, в которых внедряется этот опыт, уже появляются первые элементы доверия друг к другу.

Например, если я еду куда-то отдыхать и прошу сестру Ольгу у меня переночевать, потому что нас с матушкой какое-то время не будет, то я ей доверяю, я знаю, что у меня ничего не исчезнет. А представьте себе коллектив, где все друг другу полностью доверяют! Представьте себе, что вы приходите в коллектив и знаете, что никто о вас не распускает слухи, что здесь так принято по-христиански: если кто-то отсутствует – его не обсуждают. Если хочешь что-то сказать брату, то скажи это любя глаза в глаза, как и написано в Священном Писании. Ты открываешься ему и не боишься, что он неправильно поймет или оскорбит тебя, или будет мстить тебе так, что лучше было промолчать. Это по-Божьему! А если он не послушает тебя, то действуй так, как говорит Священное Писание: «Возьми с собою ещё одного или двух, дабы устами двух или трёх свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви (то есть собирается весь коллектив, вся церковь, всё собрание праведников и выясняют, кто прав, кто виноват на основании слова Божьего); а если же не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь» (Мф., 18.15-17). Это значит, что перед этой «свиньей» (библейский символ) я жемчуг свой не буду сыпать. Но Слово ему буду проповедовать, если услышит. Если же нет, то буду ждать и молиться, чтобы он пришёл к истинной вере. В будущем так обязательно будет! И от нас самих много зависит…

Вопрос, который когда-то задали ученики Иисусу: «не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?..» (Деян.,1.6). Речь идёт о духовных вещах, о духовном Израиле и духовном царстве. Господь сказал: «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти». О чём идёт речь? Каждый работает над собой! Каждый должен начинать с себя, ибо «царствие Божие внутрь вас есть» (Лук.,17.21)! Не жди, пока оно придёт извне, потому что оно уже внутри нас, так что начинай с себя. И оно придёт тогда, когда и ждать не будешь. Наступит момент, когда ты скажешь: Царствие пришло, а мы думали, что это будет совсем иначе. Оно уже здесь, Христос уже пришёл во плоти, в теле церкви, в нашей плоти. Мы вместе уже группа людей, которые действительно братья и сёстры. Не просто так называемся, потому что и одних, и других крестил православный священник. Но потому что я действительно чувствую: это брат, а это сестра, и у меня к ним такое отношение, как к родным. Я могу им довериться. Вы представляете, как это хорошо?! А вы думаете, почему из православия так убегают в протестантские конфессии? Убегают, потому что ищут тёплых отношений, ищут братьев и сестёр на самом деле. Начнём же с себя! Мне больно за православие, и я отдаю ему себя, потому что хочу возродить его. Потому что православие – это не просто какая-то абстракция – это миллионы душ, которые сегодня лежат в расслаблении, как тот слуга сотника. Теперь понятно, что значит лежащий в расслаблении слуга сотника и как его реанимировать. И всё это касается науки, культуры, политики и любой другой сферы жизни. Если поднять слугу сотника, то и сотник будет счастлив, то есть та власть, у которой такие слуги. Но для этого их необходимо привести к Христу!

«Когда же вошёл Иисус в Капернаум, к Нему подошёл сотник и просил Его: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. (Это и есть страдания). Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его». Христос готов прийти, только впустите Его. Вы так много уделяете эфирного времени для разврата и насилия, для духа злобы и корыстолюбия. Откройте немножко для духовного! Ведь мы очень чувствительны к духовным программам. Посмотришь, прослушаешь – и увлажняются глаза, и входишь в умиление. Такую программу мы будем смотреть, ибо знаем, что она добрая, настоящая. Но таких программ в телеэфире всего один процент, а девяносто девять процентов таких, что вообще нельзя смотреть. А представьте себе, что всё поменялось бы местами! С этого надо начинать! «В начале было Слово…». Необходимо поднять пророка Иону, пророка мира, и «бросить» его в это «море». Это должно быть на уровне государственной программы. И так будет, потому что Господь загонит в такое тесное место, что вынуждены будем поступать как должно!

Наступает момент, когда уже необходимо что-то делать. И мы начали, у нас работает группа просвещения, и это даст результат. И мы будем это дело продолжать. Вот сотник, слуга которого в расслаблении, понял, что необходимо для спасения в такой ситуации. Надо прийти к вере, прийти к спасению, к пониманию высших ценностей. Каждый сам за себя даст ответ. И, будьте уверены, что ответ дадут и те, которые виновны в раздорах, в рассеянии паствы, происходящих сегодня. Выход же один – вернуться к Слову, к первоисточнику, к той основе, которая даёт веру. А вера – от слушания Слова, и она даёт благодать, ибо благодать по вере. И если не понимает этого ещё «пророк Иона», потому что он спит, то это понимает капитан корабля, сотник! Он уже будит, хотя будит ещё не тех, и, возможно, не так, но уже возник спрос. Пока не будет спроса, не будет и предложения. Но шторм уже начался, и штормит «сотника» и «капитанов кораблей». И рано или поздно появится предложение, проснётся пророк Иона – тот, кто действительно знает слово Божие. И будет проповедовать.

«И взяли Иону и бросили его в море, и утихло море от ярости своей… И повелел Господь большому киту поглотить Иону…». Большой кит – это или большая масса людей, потому что рыбы в море – это души человеческие; или поводыри наций, «большие киты», с которых может всё начаться. Потому что одно дело, когда это Слово проглотил дворник, дядя Ваня, и совсем другое дело, если это Слово проглотил губернатор области. А «поглощение» будет, к этому уже идёт. У меня был разговор на эту тему с заместителем главы облгосадминистрации. И вижу, что поглощают большие киты Слово Божие, приходит сотник к Христу! И слава Богу! Потому что написано в Священном Писании: «Вот, Я выброшу жителей сей земли на сей раз и загоню их в тесное место, чтобы схватили их» (Иер. 10.18). И вынуждены будут воззвать, ибо иначе корабль утонет. Лежит и мучится слуга, мечется и сотник, ибо ему неприятно смотреть на эти муки, и ему болит…

«Иисус говорит Ему: Я приду и исцелю его. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошёл под кров мой…» Он «недостоин». Какая вера! А поскольку «недостоин», то надо искать варианты. И сотник находит! «…но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой». Пусть это не происходит на уровне массовых молебнов. Он недостоин таких вещей, а Ты просто скажи слово и всё. Мне нужна твоя мудрость: что говорит Слово о моей проблеме?.. Так будет. Без заигрывания, без мишуры, это будет вполне реально. Просто жить нужно так, чтобы искать выгоду для своего ближнего. Иного пути нет! Мы должны научиться искать выгоду для своего ближнего, научиться любить. И начинать надо с себя, тогда будет всё нормально с нашими «слугами» и нашими детьми, и мужьями и жёнами, родными и соседями. Но начинать-то мы должны с себя!

«Ибо я и подвластный человек…» Но и у меня есть подчинённые, я знаю иерархию, – говорит сотник. – Ты скажи, как правильно запустить эту программу... И она пойдёт от меня к моему слуге. «Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле (то есть, среди народа веры, среди верующих, среди религиозного мира) не нашёл Я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном (то есть придут к этой вере, обязательно; а сыны Царства – те, которые сегодня бьют себя в грудь и декларируют: я истинный верующий, – брошены будут во тьму внешнюю); а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю (тьма – это незнание Бога; внешняя – это разобщение с Богом): там будет плач и скрежет зубов. (Плач, потому что скверно, потому что несчастлив; а скрежет зубов от злости на себя, на окружающих, на всех подряд). И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час» . Вот путь для мира сего, и нет иного пути! Так будет, потому что это программа Господняя. И даст Бог, наши глаза ещё увидят её.

То, о чём мы сейчас читали по отношению ко всему человечеству, касается и каждого из нас. Вот сотник, мирской человек: «Как тревога, так и к Богу…», – приходит в Капернаум. Он не знает, как верить, как приклониться к иконе, но он приходит с верой! У него веры больше, чем у скопища фарисеев, окружающих церковь. Это его последняя надежда. И часто мы смеёмся над такими людьми, а потом, когда приходит момент истины, когда Господь приводит их к Себе, как правило, через страдания, – то видим у них такие плоды, такую детскую веру, они так принимают Отца Небесного в сердце своё, что вокруг творятся чудеса!.. Молитвами такого человека проходит жар у ребёнка. А я всё уповаю на медикаменты. Я спрашиваю: как это у тебя выходит? А он: я прочитал, как написано, что «когда просим чего по воле Его, Он слушает нас». Мне сказали, что воля Божия, чтобы ребёнок был здоровым, и я помолился: Господи, если есть Твоя воля, а Твоя воля, я вижу, есть, – то пусть он будет здоров! Ты сказал: чего только не попросим согласно воли Твоей – будет нам. Пусть будет так, согласно воли Твоей, пусть у моего ребёнка упадёт температура! Благодарю Тебя, Господи, что это уже свершилось! Потому что написано: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11.1). И всё осуществилось!..

Действительно, сказано: придут с востока и запада и возлягут в Царстве Небесном. А мы, которые всю жизнь считали себя сынами Царства Небесного, будем во тьме внешней. Мы не удовлетворены своей судьбой, мы ропщем, мы несчастны, мы злы и скрежем зубами на себя и своего ближнего. Безусловно, этот сотник в нас. Так получилось, что я начал рассматривать это на всеобщем уровне, наверное, так было нужно. Наверное, надо было, чтобы это попало в конспект, а потом в книгу. Даст Бог, эти конспекты станут книгой, которая будет называться «Евангелие от Матфея. Духовное толкование». Возможно, проглотит её кто-то из больших китов… Мы не знаем ничего – Господь знает. Нам бы просто позволить использовать себя так, как Он это предвидел. Аминь.



† † †



Библейская школа протоиерея Олега Ведмеденко не имеет постоянной финансовой поддержки от церковных или светских структур – наши программы благословляют своими молитвами и средствами те верные, чьи сердца открыл для этого Господь.

Имеющие возможность поддержать дело возрождения духовного учения Христова собственным пожертвованием, могут сделать это с помощью почтового перевода в адрес Библейской школы (Протоиерею Олегу Ведмеденко, а/я 18, Луцк-21, Украина, 43021) с пометкой: «пожертвование», «десятина», или «на построение храма», или же перечислив средства на счет Независимой православной религиозной общины Христового Воскресения, настоятелем которой является протоиерей Олег (тел. в Луцке /0332/ 74-04-04; 8-096-23-01-777): расч. сч. № 26003017473 в КБ «Захидинкомбанк» ТсОО г. Луцка, Украина. МФО 303484. Идент. код 34827281.

МЫ МОЛИМСЯ ЗА ЖЕРТВОВАТЕЛЕЙ ДЕЛА БОГОПОЗНАНИЯ И ИХ СЕМЬИ ПОСТОЯННО.


“Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?” (Книга пророка Малахии, 3 глава, 10 стих).