Лекция № 39
Евангелие от Матфея 9. 18 - 31

Лекция:
Мы уже исследовали 9-ю главу, 17-й стих, где речь шла о посте, почему ученики Иоанна соблюдают пост, а ученики Христа не постятся.

“Когда Он говорил им сие, подошел к Нему некоторый начальник и, кланяясь Ему, говорил: дочь моя теперь умирает; но приди, возложи на нее руку Твою, и она будет жива. И встав, Иисус пошел за ним, и ученики Его. И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подошедши сзади, прикоснулась к краю одежды Его; ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! Вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова. И когда пришел Иисус в дом начальника и увидел свирельщиков и народ в смятении, сказал им: выйдите вон; ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним. Когда же народ был выслан, Он, вошед, взял ее за руку, и девица встала. И разнесся слух о сем по всей земле той".

Вот такой отрывок об исцелении кровоточивой и воскресении дочери начальника синагоги.

“Когда Он говорил им сие, подошел к Нему некоторый начальник и, кланяясь Ему, говорил: дочь моя теперь умирает; но приди, возложи на нее руку Твою, и она будет жива". Кто этот начальник? О ком идет речь? В Евангелии от Марка (5-я глава, 22-й стих) мы читаем, что речь идет о начальнике синагоги Иаире. Имя Иаир значит “Господь просвещает". И если рассматривать этот отрывок на общецерковном уровне, то речь пойдет о церкви и о церковном духовенстве, о церковных старшинах. Потому что, синагога олицетворяет здесь ветхозаветную церковь. В синагоге происходит собрание, обучение. Следовательно, речь идет о собрании. Но слово Божие живое и деятельное, оно живет и действует для нас и сегодня. Вот что важно! Т.е., здесь в образе синагоги мы усматриваем современный религиозный мир. И в этом современном религиозном мире мы видим, что церковная жизнь умерла, что обрядоверие заменило обрядность, а догматизм – догматы церкви. Сегодня фарисейская закваска вошла в духовную жизнь и все повторяется. Как говорит Екклезиаст: Вот, казалось бы, что-то новое, а оно уже было от веков! Те же фарисеи, и те же книжники, и те же саддукеи, и иродиане, они здесь – они в церковной жизни!

Девица умерла, т.е. церковная жизнь духовно умерла, а люди приходят в церковь по традиции. Люди приходят в храм и выходят с сухими глазами. Часто люди приходят в храм себя показать и на других посмотреть. Как будто это православная “тусовка". Пришли, увиделись, рассказали новости, что и как, что с кем произошло… Еще поговорили под храмом после окончания литургии, а чаще всего, вышедши из храма, сразу же после пения “Отче наш", – и разошлись до следующего воскресенья. Вот то, что называется “умерла девица", умерла жизнь церковная. А от кого зависит её возрождение? В значительной степени - от пастырей церкви.

Когда мы исследовали книгу пророка Ионы, то читали, что Иону проглотила “большая рыба". А Иона и есть те пастыри, которые должны очнуться первыми и идти к Христу, к исполнению воли Божией. Они первыми должны начать проповедовать слово Божие в чистом виде, по духу, без шор буквы и догматизма. Они должны сквозь букву проникнуть во внутреннее и прежде самим понять, что все учение Божие заключается в одном слове - “Возлюби!" А для того, чтобы возлюбить, следует смириться, - “смирись и возлюби"! Очень простое Учение, только его нужно осознать. И проповедь слова Божьего по духу, и проповедь истины среди всякой чешуи, среди всяких наслоений конфессионных разнообразных, очень простая: возлюби, а для этого смирись! Смирись, и ступенями смирения поднимись на высоту совершенной любви. В этом весь путь спасения, весь символ веры, все кредо Церкви, вся вера Церкви. И должны это понять в первую очередь, безусловно, «начальники синагог»: духовенство, пресвитеры всех конфессий, всех деноминаций. Потому что сегодня мы имеем охлаждение любви и охлаждение знания о любви. “И погибнет народ Мой из-за недостатка ведения…" (Ос. 4.6).

Посмотрите, за что идет межконфессионная вражда? Она идет за форму, за внешнее, за каноны (одни канонические, другие не канонические), за обряды (те слева направо крестятся, а те справа налево), за догматы (те так толкуют Троицу, а те вообще никак не толкуют, ибо не понимают сути этого догмата, ибо выветрилась эта соль). Вот что мы имеем сегодня, потому что церковная жизнь умерла духовно, и нет любви и смирения. Любовь и смирение - это залог того, что «девица» жива. Не в том суть церковной жизни, чтобы ходить крестным ходом, и не в том, чтобы проводить какие-то мероприятия. Это - шум листвы. Свидетельство церковной жизни в плодах: “По плодам их узнаете их…" (Мф. 7.16). А плоды очень простые - милосердие и богопознание. “Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений". ( Ос.6.6)

Есть ли сегодня милосердие и любовь в церквях? Декларация любви есть, а самой любви практически нет, потому что, если бы была любовь, то не было бы 1800 христианских конфессий, враждующих между собой. Даже протестанты с протестантами и православные с православными! Я уже не говорю между конфессиями традиционными и нетрадиционными... Разве можно говорить о любви, когда нет смирения? А смирение заключается в том, чтобы принять своего ближнего таким, каков он есть. Мы же не научились и этого делать. Церковная жизнь духовно мертва, если она не имеет смирения и любви. И воскресить ее, на самом деле, очень просто, только необходимо привести к ней Христа. И, опять же, не Христа, как догмат, и не Христа, как обряд, а Христа, как смирение и любовь.

Вспомните, как на горе Преображения апостол Петр хотел построить три шатра: для Моисея, для Илии и для Иисуса. Здесь речь идет о догматических шатрах, ибо не собирался он строить палаток буквальных. Христос даже не ответил на это предложение, ибо шатер не спасает, а, наоборот, это мешает поискам истины. Для того, чтобы нашу расслабленную веру привести к Христу, необходимо сломать “крышу". Раскрыть ”крышу”, которая отделяет нас от Бога, сбросить все наслоения, которые есть в каждой конфессии. И понять, что суть учения очень проста - смирись и возлюби! И будьте уверены, это произойдет, и уже происходит сегодня во всех религиозных деноминациях. Будут появляться в церквях Иаиры, т.е. те священники, те пастыри, которых Господь просветит. И они поймут, в чем символ веры, в чем определение истины. Поймут, что основной догмат церкви - ВОЗЛЮБИ! И поняв это, приведут таким образом Спасителя к своей “дочери", к своей общине. Т.е., начнут правдиво проповедовать с амвонов церкви спасение, приводя Христа к больным духовным чадам своим. И не только в теории, приводя ко Христу как к учению неизлучения зла (ибо теория только начало), но больше к практике, – к практическому смирению, а следовательно к духовному ощущению благодати. Тогда Христос коснется руки, возьмет за руку эту “девицу" и скажет: Встань! В другом месте, в Евангелии от Марка, Он говорит: накормите ее. Дайте еду этой жизни. А «еда» – исполнение воли Отца! А в чем Его воля? Возлюби! Это будет, и это присутствует уже сегодня в нашем храме! Фактически, я и есть тот «Иаир», которого просветил Господь, и который приводит Христа к вам, к церкви, к жизни церковной, которая была духовно мертва, а сегодня воскресает... А сколько из здесь присутствующих еще пять лет назад не знали, что такое учение Господне по духу! Не знали, в чем смысл учения Божьего, не знали, что такое мистический опыт, и что такое слезы умиления… А это значит, что просыпается, воскресает церковная жизнь, воскресает дочь Иаира.

«Когда Он говорил им сие, подошел к Нему (“Но ради избранных сократятся те дни". (Мф.24.22) Много начальников, много призванных, ибо всех зовет Господь, - мало избранных, которые приходят на эту трапезу премудрости Господней. Которые желают прозреть, жаждут просветления от Господа) некоторый начальник и, кланяясь Ему, говорил: дочь моя теперь умирает; но приди, возложи на нее руку Твою, и она будет жива".

Он говорит с уверенностью, ибо знает, что для Господа ничего невозможного нет, что только Господь в силе возродить эту церковную жизнь.

“И встав, Иисус…" Иисус идет сразу, как только мы зовем, идет за нами, Он не отталкивает нас. “… пошел за ним, и ученики Его..." И пошло движение воскресения, началось движение второго прихода Христа. Второй приход Христа к умершей дочери начальника синагоги.

“И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подошедши сзади..." А теперь речь идет о том, как жизнь приходит к Иисусу. Первые стихи нам поведали - как понимание, вера и служение приходят к Иисусу. Иаир мужского пола, а мы знаем, что муж на библейском языке - это вера, понимание. А здесь женский пол. Это - жизнь, чувства. Как должна прийти жизнь к Иисусу? “…и прикоснулась к краю одежды Его". Жизнь оперирует понятиями праведности. Мы говорим: праведная и неправедная жизнь. Одежда на библейском языке - это праведность. Жизнь должна прикоснуться к праведности Христа. Вера и понимание - это начало, но жизнь - это уже воплощение веры и понимания. “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог…" (Иоан. 1.1). А потом Слово должно стать плотью, воплотиться в жизни церкви. Женщина, жизнь должна прикоснуться к Иисусу. Двенадцать лет страдающая кровотечением... Число двенадцать - это полнота человеческой натуры. Вся церковь болеет, болеют как Петры, так и Иоанны. Болеют как те, которые только пришли к вере, так и те, у кого вся жизнь в вере; болеет вся полнота, все двенадцать колен. И болеют во всю полноту времени, ибо во времени число двенадцать. Т.е., это касается всей истории церкви. Эта болезнь не только была тогда или есть сегодня – она была и есть всегда. Болезнь кровотечения жизни нашей.

Что такое “кровотечение"? Что есть «кровь» на библейском языке? В крови жизнь, в крови душа. Луна превратилась в кровь. "Есть тело душевное, есть тело и духовное". (1Кор.15.44) Душевное - это плотское, мысль телесная, а “плотские помышления суть вражда против Бога, ибо Закону Божию не покоряются, да и не могут" (Рим.8.7). «Страшно впасть в руки Бога живого!» (Евр.10:31). Эта женщина страдает, она впала в руки Бога живого из-за того, что кровоточит, что из утробы ее (а утроба - это жизнь) текут не потоки воды живой, о которой сказал Господь самаритянке: «Если бы ты знала, какую воду Я могу тебе дать!.. Кто будет пить ее – сам станет источником воды живой» (см. Иоан.4.10-14), – а кровь. В другом месте читаем: “…из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святого". (Иоан.7.38-39) Вот она, вода учения, которая становится живой водой благодати. Слово – вера – благодать. Вот что должно струиться из нашего чрева! Сначала мы должны в себе найти этот источник воды живой. Откопать этот колодец Иакова, очистить его от ила филистимлянского, а потом этот источник должен стать рекой, которая напоит всех окружающих. Спасись ты, и тысячи вокруг тебя спасутся. “Итак, идите, научите все народы…" Крестя, обучая… А здесь, вместо этой воды живой, жизнь излучает плотское, кровавое, кровь... Помните, как говорит Исаия: “Вся праведность наша - как запачканная одежда". (Ис.64.6) Это символика осквернения. Идет осквернение жизни, она оскверняется мыслью плотской и действиями телесными. Это как раз то о чем мы говорили во время литургии, в проповеди. Жизнь, которая кровоточит, больна, и она страдает. Она хочет освободиться от этого и ищет различных лекарств, ибо страдания тяготят её. Как сказал Господь Адаму: “Со скорбию будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; тернии и волчцы произрастит она тебе…" (Быт.3.17-18). Терновник и осот – в нас, это жизнь наша кровоточит, и не можем никак остановить кровотечение свое. И никакие земные врачи не могут остановить это кровотечение, только Христос. Необходимо «подойти к Нему сзади», и прикоснуться к Его одежде с верой! Как это сделала женщина. Праведности Христа коснуться, которая и есть белая чистая виссонная одежда.

Я уже давно не вспоминал, как нарабатывается эта праведность. Думаю, что будет уместно сегодня это вспомнить, поскольку в Библии нет случайностей. Виссон - это чистое, белое, тонкое льняное полотно. И нам необходимо сначала вспахать свое поле (поле сердца), потом посеять лен (семена Слова). Дальше им необходим дождь с неба и теплое солнце. И только потом будет жатва. Есть сев - будет и жатва... А вы сразу сопоставляйте параллели духовные. Что значит «обработать поле»? Это покаяние. Этим мы обрабатываем поле. Что такое принять зерно? Зерно Слова, вспомните притчу о Сеятеле. Что значит прорастание зерна Слова? Это прорастание веры в нашем сердце, веры, которая от слушания слова Божьего. И как эта вера растет? - под дождем благодати Господней, под солнцем истины Христовой, а потом должна быть жатва (суд) и сбор урожая. Потом нарабатываются плоды праведности. А потом лен высушивается под солнцем (Солнце правды - Христос), замачивают в воде и отбивают (страдания спасут мир). Это все через огонь и труд. “Царство Небесное силою берется". (Мф. 11.12) Отбитое волокно расчесывается, потом сучатся нити. Вспомните, сплел Христос плеть из бечевок и изгоняет торговцев из храма... Из храма наших сердец мы должны выгонять торговлю! Затем ткется полотно и выбеливается на солнце. После долгих трудов получается белый чистый виссон, из которого можно сшить одежду.

Вот она, праведность Христа! Это - огромный труд! И к этой праведности нужно хотя бы прикоснуться, предпринять первый шаг, начать этот путь. Идти за Иисусом и прикоснуться к Нему сзади. Что значит «прикоснуться сзади»? Господь впереди - мы за Ним, как говорит Священное Писание: Нельзя увидеть Бога лицом в Лицо и остаться живым. Тут речь идет о негативном “свидании" лицом к лицу. Т.е., нельзя стать против Бога, стать с Богом “на прю", выступить против воли Божией, и остаться духовно живым. Вот если сзади - т.е. Господь впереди, а мы за Ним, - то это есть согласование нашей воли с волей Божией, нашего понимания с пониманием Божиим; это согласование нашей жизни с замыслом Божьим. Кто христианин? Это человек, который старается жить так, как жил Христос. Когда мы стремимся жить так, как жил Христос, тогда мы уподобляемся той женщине, которая двенадцать лет (число полноты человеческой натуры, вся жизнь человечества в течение истории) болела кровотечением, но с верой прикоснулась к Христу, к одежде Его, к праведности Его, и очистилась.

“Женщина с того часа стала здорова". Вот путь! И нет другого Имени под небом, которым нам должно спастись…

Ты красиво трактуешь теорию, а как практически прикоснуться к этой праведности? А просто: Так начать жить! Достаточно теории, ибо теория без практики мертва. Достаточно обещать: вот с завтрашнего дня я подойду к Христу, и прикоснусь к Его одежде. Нет! Сегодня! С сегодняшнего дня меняйте свою старую жизнь, хотя это очень нелегко. Это и будет началом новой жизни. Достаточно кровотечениям забирать у нас здоровье, жизнь, вечность.

“И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подошедши сзади, прикоснулась к краю (т.е., не полностью эту одежду ухватила. Она только начала жить так, как завещал Христос) одежды Его, ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею". И мы все это знаем. Ибо сами так говорим: если я начну жить так, то выздоровею, и буквально выздоровею. Болезни отойдут от меня, и бедность, и проблемы на работе и в семье отойдут от меня. И внутренняя изжога от неудовлетворенности собой отойдет от меня. Отойдет тот геенский огонь, огонь желаний плоти и страстей моих, оставит меня червь неусыпный ненасытности и недовольства. Только нужно решиться... Как только я начну так жить. Но начну завтра… Пусть я соберусь с силами… – Нет! “Горе же беременным и питающим сосцами в те дни…" (Лук.21.23)! Наступит судный день, - а ты все “беременный" и “беременный", и еще не время рожать плод? Разве не время коснуться жизни твоей края одежды Христовой? Довольно! Завтрашний день – не наш, нужно начинать прямо сегодня!

“Иисус же, обратившись, и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! Вера твоя спасла тебя". Будь бодрой! Не пугайся! Уже спасла тебя вера. И пока ты держишься за край Моей одежды, пока ты идешь путем Христовой праведности, путем этой веры - ты спасен. А когда отпустишь, развернешься и пойдешь в другую сторону, - будешь осужден. Иди путем из Иерихона в Иерусалим.

Здесь есть один момент, которого необходимо коснуться. Это момент междуконфессионных догматических вопросов относительно спасения. Часто некоторые представители конфессий говорят, что если ты только пришел к вере и принял водное крещение, то ты уже спасен. Это не так, ибо на самом деле ты “уже спасен" только в том понимании, как Господь говорит этой женщине: “вера твоя спасла тебя!" Но если эта женщина перестанет идти путем Христа, то и вера ее будет осуждена, ибо сказано: Лучше тебе не знать, чем зная не выполнять. Лучше тебе не иметь того таланта, нежели зарывать его в землю. А такую возможность тебе Господь допускает постоянно. Это значит, что если я пришел к вере, если я погружаюсь в Слово, в веру и благодать, - то я стал на путь спасения, иду этим путем, и если так буду идти до конца - то спасусь! Ибо я могу упасть или вернуться назад. Разве не был спасен помазанный херувим - Люцифер? И чем закончилось “спасение его"? Тем, что он стал сатаной! Спасен ли сатана? Нет. Но это одна и та же личность, о которой говорит Иоанн Лествичник: уже насколько безопасное место Небеса, а сатана и оттуда умудрился упасть! Помните об этом. И потому никогда не расслабляйтесь.

Господь говорит: “Дерзай, дщерь!" Трезвитесь: если вы стоите, то остерегайтесь, чтобы не упасть. И не нужно почивать на лаврах и говорить: я уже спасен, что бы там ни было! Ты спасен до тех пор, пока идешь путем Христа. Но помни, на каждом шагу ты можешь ошибиться, сойти с этого пути. И пойти из Иерусалима в Иерихон, как пошел сатана. К тому моменту, пока ты не станешь серафимом пламенным, который выше херувима, пока ты действительно не сядешь справа от Иисуса, как и Он сел справа от Отца. Но мы только пришли к вере, и нам еще далеко до серафимов, хотя мы ангелы во плоти, ибо мы уже благовествуем истину Господа. Мы, нашедши “драхму", спешим к родным, соседям и говорим: Вот, выметал избу и нашел ценность духовную - мир и радость в Духе Святом. Помним!

“Женщина с того часа стала здорова. И когда пришел Иисус в дом начальника и увидел свирельщиков и народ в смятении, сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним". Сегодня мы видим тех “свирельщиков"! Речь идет о тех, которые кричат: Все. Пропало православие! (в качестве примера я привожу православие потому, что это наша боль). Твердят, что оно умерло и никогда не поднимется. Православные же свирельщики говорят: пропали “свидетели Иеговы", ибо они никогда не встанут! Есть во всех конфессиях глашатаи – как и со вне, так и свои, внутренние. По всем дворам слышен плач и крик: “Ой, ой". Господь выгоняет таких крикунов! Идите, ибо встанет церковь, встанут все конфессии. Понятие конфессии - это абстрактное понятие. Конфессию составляют конкретные люди, конкретные души человеческие, и встанет жизнь, и не важно, в какую одежду она будет одета… Будет ли там написано “православный", “католик", “протестант" или “кришнаит". Как бы ни было написано - Господь не одежду видит. И не догматы и обряды интересуют Его. Его интересует суть, которая в одном слове - Возлюби! А чтобы возлюбить, нужно смириться, т.е. принять своего ближнего таким, каков он есть. И если мы будем таким образом действовать, то, уверяю вас, Господь на Суде для каждого из нас приготовит надлежащее место, поставит нас направо, вместе с овечками Своими. Если же у нас не будет смирения и любви, хотя и будем иметь “раздвоенные копыта", то поставит Господь нас налево, с “козлищами", которые также имеют веру, но трепещут. Трепещут и от страха, и от злобы, и от жадности…

“Выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит". Не умерла церковь, несмотря на всякие расколы, невзирая на все рассеяние тела Христа. Она спит, ее можно разбудить и она встанет обязательно при горне ангельском, который пробудит всю церковь. И горн звучит уже сегодня здесь, в нижнем храме, здесь, на библейских курсах; он призван пробудить спящую девицу, разбудить спящую жизнь церковную от летаргического сна. “Когда же народ был выслан, (т.е., когда все человеческое отойдет, тогда входит Христос), Он вошед, взял ее за руку, (дела), и девица встала! И разнесся слух о сем по всей земле той".

“Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, Сын Давидов! Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их. И Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. А они, вышедши, разгласили о Нем по всей земле той".

“Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, Сын Давыдов!"
О ком идет речь? Что такое слепота? Буква здесь понятна, а нас интересует дух, скрытый за буквой. Речь идет о духовных слепцах. Слепой не видит пути спасения. Слепой - это тот, о ком сказано: “Своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют” (Мар. 4.12). Слепой - это человек, который не знает пути, но желает спастись и кричит о том, чтобы Иисус помог ему. Слепцы желают идти за Иисусом, желают спастись. Почему двое? В другом месте читаем: один слепой был... Ошибки нет, на самом деле эти двое – один и тот же, слепой как в духовности своей, так и в теле своем (подразумевается в конкретной жизни), как в теории, так и в практике. Слепой не знает ни теоретически, где этот путь спасения, ни практически, - как спастись. Но знает, слышал, что есть Спаситель - это Иисус, и желает спастись. Он еще маленький, слепой, и не понимает тонких вещей, но он делает первый шаг, который очень важен, - этот приход к вере, хотя эта вера еще несовершенная, духовно он ещё младенец, еще ребенок… И даже, когда открываются им глаза, то не видят они Христа как Сына Божьего, но как Сына Человеческого, Сына Давида. Они видят в Нем только человеческое. И такое часто случается и в нашей жизни, когда человек приходит к вере еще на человеческом уровне, когда он не видит в Спасителе Божественного, хотя и признает в Нем что-то таинственное, то, что дает надежду на спасение. И недаром Иисус говорит: “Смотрите, чтобы никто не узнал". Почему так молвит Иисус? Потому, что слепые не видят в Нем Бога, Божественности, любви. Они видят только земное, человеческое, но и это уже первый шаг. Когда у человека есть страдание, мы говорим: иди в церковь! Приди в церковь. Мы наставляем: ты хочешь в воскресение на огороде работать и избежать проблем? Приходи в церковь, ибо там присутствует Иисус, Спаситель и Он в этом доме. Мы приводим этих слепых к Иисусу, но это не значит, что сразу наступает прозрение, и человек открывает сердце свое, что сразу слезы умиления появятся на глазах у него, и он поднимется к высотам богосозерцания. Этот человек видит больше обрядовую сторону, человеческое, традицию, которая интересна, которая приоткрывает глаза. Нет еще молитвы сердца, но уже есть молитва уст, молитва разума. Уже есть понимание, что этот путь правильный, и придет полное понимание, ибо этот слепой, если он будет идти за Иисусом, то он полностью прозреет. Он поймет, в чем смысл спасения, в чем истина, и придет обязательно к любви, к настоящему смирению. К смирению уже не страха ради, которое было у слепцов, ибо они были готовы идти за кем угодно, чтобы избавиться от слепоты. Но придут к настоящему прозрению Христа ради, к пониманию того, что необходимо жить по любви. И не потому, что если не буду жить по любви, то сзади есть плеть, но потому, что когда буду жить по любви - то впереди есть пряник, есть мед, есть благодать Всесвятого Духа, которая и является тем, что мы называем счастьем.

“ И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать?" По вере вашей… Веришь ли ты, что если съешь просфору, прочитаешь “Отче наш", то тебе будет легко? Замечательно! И по вере твоей тебе будет обязательно, даже если ты еще несовершенен, даже если еще не видишь в этом Спасителе Христа, Сына Божьего, Плод Божий. Ты пока что видишь фасад церкви, икону, изображение Бога, царские одеяния и не понимаешь, что это все символика. Ты пока что видишь Сына Давидова, но это уже первый шаг, только не останавливайся, помни о жене Лота. Пока что никому не говори, ибо тебе не о чем сказать, но ты уже на правильном пути…

“ Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам ". Пришло озарение, что кроме материального есть еще и духовное, что кроме ковыряния в земном есть еще и небесное. И открываются глаза на путь, на видение направления поступи, на видение пути спасения. И сразу - плоды веры. Мы уже говорили, как ведет нас Господь, когда мы только приходим к вере. Мы еще не видим Бога таким, каким Он хотел, чтобы Его видели, как Любовь. Но мы видим Бога, Которого боимся, богатого на всё, мы приходим к страху Господнему. И из-за страха прикусываем язык, когда хотим что-то непотребное сказать, суем руку в карман, чтобы подать милостыню, хотя мы совсем не хотим ее давать. Из-за страха приходим в воскресение в храм и на библейские курсы, хотя мысли еще об огороде, но это уже путь.

“И Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. (Я уже объяснил, потому что еще не видят в Иисусе Бога, они еще видят в Нем «сына Давида», внешнюю сторону. Видят только форму, еще не проникли во внутреннее. Им еще не о чем рассказывать - и это будет не правдивый рассказ) А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той". Рассказывают, ибо мы такие. Мы, идя из храма в воскресение и видя соседа, который копает яму под картофель, говорим: с воскресением святым, будьте здоровы! Мы еще не поняли, что нужно просто опустив глаза сказать: “Слава Иисусу Христу" и пройти… Что не нужно никого “подкалывать", не нужно провоцировать негативной реакции с его стороны. Мы будем рассказывать, как хорошо быть верующим, и всех тянуть к счастью силой. Мы такие… Книга, которую мы держим в руках - она живая, она для нас и о нас. Дай нам Бог раскрыв ее, увидеть за буквой - дух, за формой - содержание, за догматом - суть. Увидеть смирение и любовь, ту суть, ту соль, тот свет, который должен освещать и согревать наши сердца. Пусть Господь поможет нам. Аминь.



† † †



Библейская школа протоиерея Олега Ведмеденко не имеет постоянной финансовой поддержки от церковных или светских структур – наши программы благословляют своими молитвами и средствами те верные, чьи сердца открыл для этого Господь.

Имеющие возможность поддержать дело возрождения духовного учения Христова собственным пожертвованием, могут сделать это с помощью почтового перевода в адрес Библейской школы (Протоиерею Олегу Ведмеденко, а/я 18, Луцк-21, Украина, 43021) с пометкой: «пожертвование», «десятина», или «на построение храма», или же перечислив средства на счет Независимой православной религиозной общины Христового Воскресения, настоятелем которой является протоиерей Олег (тел. в Луцке /0332/ 74-04-04; 8-096-23-01-777): расч. сч. № 26003017473 в КБ «Захидинкомбанк» ТсОО г. Луцка, Украина. МФО 303484. Идент. код 34827281.

МЫ МОЛИМСЯ ЗА ЖЕРТВОВАТЕЛЕЙ ДЕЛА БОГОПОЗНАНИЯ И ИХ СЕМЬИ ПОСТОЯННО.


“Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?” (Книга пророка Малахии, 3 глава, 10 стих).