Библейская школа духовного совершенствования Епископа Олега Ведмеденко
  на главную    укр   рус      Учение Господне состоит в едином слове: ВОЗЛЮБИ! Возлюби, а для этого СМИРИСЬ, а значит, прими ближнего своего и обстоятельства своей жизни такими, каковы они есть: без гнева и раздражения, без страха и тревоги, без гордости и обиды.
ПОИСК В РАЗДЕЛЕ СТАТЬИ:

Статья № 133: ПУТЬ БЛУДНОГО СЫНА


Второе воскресенье предпостового периода посвящено притче о блудном сыне. В храмах читается отрывок из Евангелия от Луки, вновь и вновь вынуждающий нас задуматься над своей жизнью: не являемся ли, случайно, и мы теми «блудными сынами», которые отступились от благодати Отца нашего небесного. И вместо того, чтобы ежедневно насыщаться насущным хлебом слова Божьего, искать царства Его, – питаемся нечистой духовной пищей, «свиными объедками»? Не пора ли нам остановиться на путях своих, и вместе с блудным сыном воскликнуть: «Встану, пойду к Отцу моему…»?

«Еще сказал: у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему.

И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

Старший же сын его был на поле; и, возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся» (Евангелие от Луки, 15 глава, 11-32 стихи).


О, сколько таких братьев наших – духовных мертвецов – блуждают в далеких от Господа краях! Сколько пропавших для Царства Небесного блудных сынов, растранжирив имение своё, ту Божественную благодать, которую получили в таинстве крещения, потеряв свое духовное и физическое здоровье, растратив ценнейший дар Божий – жизнь, живя распутно «пасут свиней» для жителей чужой нам земли, земли обольщения богатством мира сего. Земли, сокровища которой «моль поест да ржавчина источит». Земли, князем которой является светоправитель этой тьмы, сатана – враг и противник воли Божьей, «змей старинный», живущий в поле наших сердец и каждую минуту нашептывающий нам, как и во времена Адама: «А правду ли сказал Бог? Нет, не умрете...»

Притча о блудном сыне – одна из важнейших притч не только Нового Завета, но и всей Библии. Путь блудного сына – это путь народа веры. Путь от уверования – через падение – к воскресению. Путь от Авраама и Давида – через Вавилонский плен – ко Христу. Этот путь проходит народ Божий, начиная от первых людей веры, символически изображенных в Святом Писании в образах Адама и Евы. Вспомним историю. Авель – Каин – Сиф; Сиф – развращение людей – Ной; Ной – Вавилонское столпотворение – Авраам; Авраам, Исаак, Иаков – египетское рабство – Моисей; Моисей – пустыня, бунт сынов Кореевых – Иисус Навин и т.д., вплоть до прихода Христа. Все возвращается на круги своя. История повторяется, духовный ветер веет то горячей верой, то снова дышит холодным северным ветром безверья. «Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои» (Экклезиаст, 1 глава, 6 стих). Путь блудного сына... Путь церкви. Церкви как Старозаветной, так и, к сожалению, Новозаветной.

Гефсимания... Время страданий Иисуса уже близко. «И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и тосковать. И сказал им: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте. И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей; и говорил: Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты...» (Евангелие от Марка, 14 глава, 32-42 стихи). Только ли человеческая природа Иисуса, только ли человеческая воля Богочеловека, Сына Божьего, Истинного Бога и Истинного Человека страдали тогда? Мало ли знаем мы примеров из истории Церкви, когда не Бого-, а просто люди, люди веры, шли на смерть ради царства Божьего, и пели Псалмы. Нет! Не о Себе печалился и тосковал Иисус. Он видел путь новозаветного духовного Израиля, новозаветного народа веры, – путь блудного сына... Он видел, как ржавые гвозди корыстолюбия и насилия прибьют руки (дела милосердия и богопознания) и ноги (ходьба в Царство Небесное) Его. Как воинствующее копье светских основ проникнет между ребер Его, в Тело Его, в Церковь. Как выльются на землю «кровь и вода» – расточится живая вода учения Его, о которой сказал: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей». (От Иоанна, 7.37) Видел, как обескровится благословенное Его Тело...

Но видел Он и иное. Видел, что «кости Его не сокрушаться»: скелет, основа, Остаток, верные – останутся несокрушимыми. Видел тех блаженных, кои нищие духом, кои плачущие, кои кроткие, кои алчущие и жаждущие правды, кои милостивые и чистые сердцем, кои миротворцы, гонимые за правду. Видел овечек Своих во всех дворах, во всех общинах, во всех конфессиях. Видел тех благословенных, которые накормят, напоят, оденут, придут и посетят. Видел тех, которые знают Его, и которых Он знает. Тех, кого Он предузнал и предопределил, чтоб стали все едины, чтоб был Один Пастырь и одна паства.

«Изреки пророчество на кости сии и скажи им: кости сухие! слушайте слово Господне!

Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу Дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я – Господь». (Книга пророка Иезекииля, 37 глава, 1-14 стихи).

Путь блудного сына...




Наши группы в социальных сетях:

Facebook: Олег Ведмеденко

Вконтакте: Олег Ведмеденко

Наши блоги в социальных сетях. Добавляйтесь: