Библейская школа духовного совершенствования Епископа Олега Ведмеденко
  на главную    укр   рус      Учение Господне состоит в едином слове: ВОЗЛЮБИ! Возлюби, а для этого СМИРИСЬ, а значит, прими ближнего своего и обстоятельства своей жизни такими, каковы они есть: без гнева и раздражения, без страха и тревоги, без гордости и обиды.
ПОИСК В РАЗДЕЛЕ СТАТЬИ:

Статья № 17: Закон Божий


Вопрос читателя:
Нужен ли христианам ветхозаветный Закон – Десять Заповедей? Ведь Христос принёс нам новую Заповедь – Заповедь Любви?

Ответ:
Во все времена жизнь была непростым делом, нелегким испытанием для человека. Ведь мы, в отличие от прочих творений, сотворены по образу и подобию Божьему. И хотя подобие было утрачено во время грехопадения, – образ остался. А одна из характерных черт этого образа есть свобода. Господь, одно из Имён Которого Сущий, то есть Тот, Кто имеет сущность Сам в Себе (и именно это Имя, Яхве, Он открыл Моисею на горе Хорив – см. Исход, 3 главу, 13–14 стихи), сотворил человека свободным. Свободным – то есть способным самостоятельно избирать свой путь. Но свобода это не столько привилегия, сколько ответственность. Поэтому без правильно определенных жизненных приоритетов, без моральных ориентиров она может стать опасной, сделаться непосильным бременем. И человеку еще духовно несовершенному, еще не водимому Духом смирения и любви, собственно еще ребенку в вере, просто необходима надежная душевная опора.

Что же может быть такой опорой, стать надёжным фундаментом в нашей жизни? Ответ на этот вопрос – в Книге книг, Священном Писании. Откроем Книгу Исход, 20-ю главу. В этой главе мы видим вечную и неизменную программу, определенную Творцом – Закон Божий, Десять Заповедей. Эта Программа была дана “народу Божьему”, Израилю, а через него всему человечеству на Синае, ещё около 1250 года до Рождества Христова. Возникает закономерный вопрос: действительно ли для нас провозглашены Господом эти десять Заповедей? А может, они относятся лишь к израильтянам?

Необходимо заметить, что когда в Священном Писании мы читаем “Израиль”, то здесь имеется ввиду не просто этническая группа, не буквальные потомки ветхозаветного патриарха Иакова, а народ Божий вообще, – весь народ веры. И если мы претендуем на это название (а это безусловно так!), то всё сказанное в Писании для народа Божьего, Израиля, – духовно относится непосредственно и к нам. Потому что и мы, верующие христиане, являемся потомками Авраама, Исаака и Иакова по благодати Христовой.

А теперь давайте рассмотрим, что же сказано в 10-ти Заповедях Божьих? Кратко их можно изложить так:

1. Я Господь, Бог твой. Да не будет у тебя иных богов пред лицем Моим.

2. Не сотвори себе кумира.

3. Не призывай имени Господа, Бога твоего, всуе (напрасно).

4. Помни день покоя, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой – день покоя (по-еврейски – “шаббат”) Господу, Богу твоему.

5. Почитай отца твоего и мать твою.

6. Не убивай.

7. Не прелюбодействуй.

8. Не кради.

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

10. Не пожелай (или не завидуй).

Обратим внимание на то, как Господь дал человечеству эти Заповеди. Они были провозглашены лично Богом, а не даны, подобно иным законам, через Моисея. В Книге Исход, 20.1, сказано: “Изрёк Бог все слова сии…”. И ещё одна деталь. Десять Заповедей были написаны Божьим перстом на каменных скрижалях: “И когда Бог перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим” (Исход, 31.18). То, что скрижали были каменные, не случайность. Камень – вечный материал. И Заповеди Божии даны человечеству навечно. В Новом Завете читаем: “Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков; не нарушить пришёл Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна йота, или ни одна черта не прейдёт из закона…” (Евангелие от Матфея, 5.17–18).

Действительно, Господь наш Иисус Христос не отменил Десять Заповедей, но исполнил и поднял их на высоту заповеди Любви. В Новом Завете они приобретают новое, более высокое и совершенное звучание: “Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим; и ближнего твоего, как самого себя” (От Луки, 10.27). Десять Заповедей экстраполируются в две! Не зря они были написаны именно на двух скрижалях. На первой четыре заповеди, и на второй – шесть. Первые четыре как раз и повествуют о наших отношениях с Богом. Заповеди же, помещённые на второй скрижали, раскрывают взаимоотношения с ближними…

Иисус постоянно подчёркивал необходимость исполнения Заповедей Божьих. Так, беседуя с богатым юношею, на вопрос: “Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?”, Христос ответил: “Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди” (От Матфея, 19.17). Такой же ответ дал Он и начальствующему, который испытывал Его: “В законе что написано? как читаешь?.. Так поступай – и будешь жить” (От Луки, 10.26–28).

Закон Божий как зеркало показывает нам наше “лицо”, нашу сущность. Если человек не пользуется зеркалом, то он может ходить испачканным сажей, или иной какой грязью, и не замечать того. Также и когда человек не знает Заповедей Божьих, живёт без Закона, – он не может надлежащим образом оценить своё моральное состояние, не видит своей греховности, и, будучи по сути духовно мёртвым, – считает себя живым, чистым и безгрешным. “Я жил некогда без закона”, – свидетельствует апостол Павел, – “но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер (здесь – увидел свою греховность, мертвость пред Господом. – Авт.)” (К Римлянам, 7.9–12).

Посему закон свят, и заповедь свята, и праведна, и добра…



www.vedmedenko.org


Наши группы в социальных сетях:

Facebook: Олег Ведмеденко

Вконтакте: Олег Ведмеденко

Наши блоги в социальных сетях. Добавляйтесь: