на главную
укр
рус
Учение Господне состоит в едином слове:
ВОЗЛЮБИ!
Возлюби, а для этого
СМИРИСЬ
, а значит, прими ближнего своего и обстоятельства своей жизни такими, каковы они есть: без гнева и раздражения, без страха и тревоги, без гордости и обиды.
О нас (Библейская школа Олега Ведмеденко)
Основатель - Олег Ведмеденко
Электронная версия библейской школы
Статьи
Лекции (текстовой формат)
Архив аудио и видео лекций
Лекции библейской школы о Библии, вере и религии
Книги, аудио, видео — Библия, Евангелие, проповеди
Гостевая книга — напишите на о своей вере
Блог о религии и толковании Библии
Банеры библейской школы
Обратная связь с Отцом Олегом Ведмеденко
Пожертвования в библейскую школу
Во многих охладела любовь. Фарисейская закваска гордыни, лености и лукавства вошла в церковную жизнь, и не видят этого лишь сами фарисеи.
Да
71
%(5678)
Нет
20
%(1616)
Не могу ответить
5
%(413)
Всего голосов:
8013
Чтобы подписаться на рассылку сообщений о обновлении нашего сайта и получать анонсы размещаемых лекций и статей, введите свое имя и e-mail и нажмите
"Подписаться"
Имя:
e-mail:
Адрес Библейской школы духовного совершенствования
Украина, 43021, Луцк-21, а/я 18, «Библейская школа духовного совершенствования»,
Ведмеденку Василию Олеговичу
+38
(096) 23–01–777
http://www.vedmedenko.org
vedmedenko@fk.lutsk.ua
Сегодня: 19.03.2024
ПОИСК В РАЗДЕЛЕ СТАТЬИ:
Статья № 181:
Богоявление
Версия для печати
19 января (6 января по старому стилю) православная церковь отмечает праздник Крещения Господа, Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, или, как он еще называется, праздник Богоявления.
Об истории торжества рассказывает нам Евангелие устами святого апостола и евангелиста Матфея:
“В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему
(см. Книгу пророка Исаии, 40 главу, 3 стих).
Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды
(растения пустыни, имеющие сильный длинный корень, чтобы добираться до воды. Другая версия – съедобный вид саранчи)
и дикий мед. Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои...
Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.
И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение” (Евангелие от Матфея, 3 глава, 1-17 стихи).
Слово “крещение” на греческим языке звучит как “баптисма”, и означает “погружаю”, или “полное погружение, окунание”.
Обряд омовения с целью духовного обновления, очищения, перерождения, пришел из глубины веков, и был известен задолго до Иоанна Крестителя. Изменение имени в ознаменование смены властителя также практиковалось в ветхозаветные времена, о чем имеем подтверждение и в Библии. Так во Второй книге Паралипоменон (Хроник), 36 главе, 4 стихе, упоминается история Елиакима, сына царя Иосии, коего переименовал фараон Нехао в Иоакима, и поставил царем вместо брата его в 609 году до Рождества Христова.
Во времена Римской империи патриций, приобретая себе раба, окунал его полностью в воду, и после этого давал новое имя. Данный ритуал символизировал то, что отныне этот человек – его раб, а минувшая жизнь его как бы смывается, полностью стирается. Рабовладелец давал рабу новое имя как знак полной принадлежности себе.
Начиная от Иоанна Крестителя, Предтечи Господнего, традиция полного погружения в воду наполняется новым содержанием. Как читаем в Евангелии, Иоанново крещение (окунание) стало очищающим крещением покаяния – символом погружения в веру, действующую страхом Божьим, в духовную реку подзаконного учения, ведущего ко Христу. Иоаннова проповедь вела людей к покаянию. Люди признавали грехи свои, а обряд окунания в воду был символом, внешней эмблемой этого духовного очищения, омовения грехов: как физическая вода смывает с нас грязь телесную, так слезы покаяния смывают с души грязь греха...
Без сомнения, Господу нашему Иисусу Христу не было надобности в покаянии, ведь Он был безгрешным Богом во плоти. Не было у Него потребности также и креститься, погружаться в Слово, ибо Он Сам был носителем учения, и не просто носителем, но Богом Словом! Он принес на землю обновленное Слово, Новый Завет между Богом и людьми, поднял ветхозаветное откровение на наивысшую ступень – ступень любви.
Он Сам был Предвечным Логосом – Богом Словом, Словом, которое стало плотью. Об этом свидетельствует нам и Евангелие от Иоанна, начинающееся словами: “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца” (От Иоанна, 1.1, 14). И славу сию было явлено на земле именно в этот великий день – день, когда открылось людям Божество во всей полноте Пресвятой Троицы: Сын Божий крестился в Иордане, Дух Святой сошел на Него в виде голубя, символа мира, и с Неба слышался голос Бога Отца. Потому и праздник сей называется еще – Богоявлением.
Да, не было надобности Господу в Иоанновом крещении покорности и страха. Ибо Он нес человечеству Новый Завет, суть которого – крещение смирением и любовью. Завет полного погружения в пламенную вселенскую энергию добра, жизни, любви. Завет погружения в благодать Святого Духа.
Но Он сделал это
для нас…
А пока что Иисус, “в подобии грешного тела”, смиренно крестится у Иоанна, дабы “исполнилась вся правда”, дабы показать нам истинный путь – путь духовного совершенствования. Совершенствования благодатью Духа Святого, подаваемой через смирение, началом которого и есть святое покаяние.
Чтобы помнили мы, что “если кто не родится от воды (от покаяния с плодами самоотречения. – Авт.) и Духа (от Духа смирения и любви. – Авт.), тот не может войти в Царствие Божие” (От Иоанна, 3.5).
И, выйдя из воды, стоит Христос перед нами.
И мирный, святой дух Божий покоится на Нем.
И слышится голос Отца Небесного: “Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение...”
Тропарь (главная песня) праздника: “Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине извествоваше словесе утверждение. Явлейся Христе Боже и мир просвещей, слава Тебе”.
† † †
Протоиерей Олег Ведмеденко приглашает детей возрастом 6-16 лет
В ВОСКРЕСНУЮ ШКОЛУ ДЛЯ ДЕТЕЙ.
Занятия проводятся каждое воскресенье в 12-00 (сразу по завершении литургии) по адресу: г. Луцк, ул. Связистов, 1 (территория “Таксосервиса”, за “Ровенским” кладбищем).
ВХОД СВОБОДНЫЙ. МЫ ЖДЕМ ВСЕХ, КТО ИЩЕТ ДУХОВНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ.
ВСЕ СТАТЬИ
Наши группы в социальных сетях:
Facebook: Олег Ведмеденко
Вконтакте: Олег Ведмеденко
Наши блоги в социальных сетях. Добавляйтесь:
Twitter
Facebook
YouTube
RuTube
LiveJournal
Blogspot
Google+
YouTube
Telegram
Наши группы в социальных сетях: