на главную
укр
рус
Учение Господне состоит в едином слове:
ВОЗЛЮБИ!
Возлюби, а для этого
СМИРИСЬ
, а значит, прими ближнего своего и обстоятельства своей жизни такими, каковы они есть: без гнева и раздражения, без страха и тревоги, без гордости и обиды.
О нас (Библейская школа Олега Ведмеденко)
Основатель - Олег Ведмеденко
Электронная версия библейской школы
Статьи
Лекции (текстовой формат)
Архив аудио и видео лекций
Лекции библейской школы о Библии, вере и религии
Книги, аудио, видео — Библия, Евангелие, проповеди
Гостевая книга — напишите на о своей вере
Блог о религии и толковании Библии
Банеры библейской школы
Обратная связь с Отцом Олегом Ведмеденко
Пожертвования в библейскую школу
Во многих охладела любовь. Фарисейская закваска гордыни, лености и лукавства вошла в церковную жизнь, и не видят этого лишь сами фарисеи.
Да
71
%(5678)
Нет
20
%(1616)
Не могу ответить
5
%(413)
Всего голосов:
8013
Чтобы подписаться на рассылку сообщений о обновлении нашего сайта и получать анонсы размещаемых лекций и статей, введите свое имя и e-mail и нажмите
"Подписаться"
Имя:
e-mail:
Адрес Библейской школы духовного совершенствования
Украина, 43021, Луцк-21, а/я 18, «Библейская школа духовного совершенствования»,
Ведмеденку Василию Олеговичу
+38
(096) 23–01–777
http://www.vedmedenko.org
vedmedenko@fk.lutsk.ua
Сегодня: 19.03.2024
ПОИСК В РАЗДЕЛЕ СТАТЬИ:
Статья № 186:
Вербное воскресенье
Версия для печати
Время страданий Господа нашего Иисуса Христа приближалось, и за шесть дней до Пасхи Мария, сестра воскресшего Лазаря, помазала ноги Иисуса драгоценным миром. Тем самым она приготовила тело Его к погребению:
«За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним
(в то время на востоке было принято во время трапезы полулежать на циновке, облокотившись на подушки).
Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира
(нард – индийское растение, из которого изготовляются драгоценные ароматные мази),
помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.
Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим
(динарий – римская серебряная монета, 1 динарий равнялся оплате одного дня работы работника, таким образом 300 динариев – почти годовой заработок в те времена)
? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда» (Евангелие от Иоанна, 12 глава, 1-8 стихи).
И вот, наконец, настал день славного входа Господа в Иерусалим:
«На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна
(«осанна», на еврейском – «хошианна», то есть «спаси нас», «спаситель», «спасение», – восклицание, которым встречали, приветствовали царей-победителей)
! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле!..»
Здесь глубокая символика. Христос въехал в Иерусалим – в оскверненный фарисейством город, долженствующий быть духовным градом правды Божьей, священства Божьего, основанием мира (Иерусалим – «основание, или обитель мира»), к закабаленной миром и подзаконным служением ветхозаветной церкви, к пугливой и неверной «сионской дщери» не на белом коне, символе воинственности, а на мирном животном, осленке, как Царь Мира. Царь, чье Царство не от мира сего.
Осел в Библии языке символизирует мирских обывателей, верующих, но не всегда верных, «возящих» на себе лжепророков (вспомним Валаамову ослицу – см. Числа, 22-24 главы, также Самсонову ослиную челюсть – волю народа, – см. Судей 15.14–17, – коей побивал Самсон язычников-филистимлян).
Осел символически – это не олень, стремящийся к потокам водным, к живой воде слова Божьего. Это не верующие и верные, но те, кого надобно привести к воде – создание мирное, но упрямого сердца. И на этом-то ослике, сыне «подневольной ослицы», подзаконной жизни, и въезжает Господь в Иерусалим. На этом новообращенном, отвязанном от фарисейского «виноградника скудоумного» (см. Притчи, 24.30-34) ослике, в умах этих детей веры, «грудных младенцев», еще питающихся молочком и не способных воспринимать твердую духовную пищу, и сел, т.е. утвердился Христос.
Но, увы, не пройдет и недели, как те же дети в вере, так радушно подставлявшие плечи свои Спасителю, однако так и оставшиеся «детьми» – не поднявшиеся, не ставшие взрослыми, – с ослиным упрямством будут кричать: «Распни, распни Его!..»
«…Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему.
Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.
Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним…
Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу
(Андрей и Филипп – апостолы)
. Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, которое упало в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плодов. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную
(Здесь душа – синоним жизни. Кто любит свою душу, тот должен погубить свою старую, греховную жизнь; а кто погубит свой греховный образ жизни – тот найдет новую, вечную жизнь в Иисусе Христе)
. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.
Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел. Отче! прославь имя Твое.
Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю. Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром; А другие говорили: Ангел говорил Ему. Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа. Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон
(князь мира сего – сатана, – см. Послание апостола Павла к Ефесянам, 2.2)
. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе
(здесь указание на распятие и на дальнейшее прославление – воскресение и вознесение на Небо).
Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет. Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесенному быть Сыну Человеческому? кто Этот Сын Человеческий?
Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет. Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них…» (От Иоанна, 12.12-36).
Праздник Входа Господа в Иерусалим называется также Воскресеньем Ваий (на церковнославянском “ваии” – зеленые ветви), Вербным или Цветоносным Воскресеньем, и в память о том, что в Иерусалиме народ встречал Господа с пальмовыми ветвями в руках, на утренней службе раздаются верным в церкви зеленеющие ветви вербы, первой весной просыпающейся от зимнего сна.
В науке о богослужениях, литургике, читаем: «Начало праздника достигает седой древности. Древнейшее указание на праздник (от III в.) принадлежит Мефодию, епископу Патарскому, оставившему поучение на этот день. В IV в. праздник отмечался торжественно, как о том свидетельствует Епифаний Кипрский. Много святых отцов IV в. оставили свои поучения на праздник Входа Господнего в Иерусалим. Начиная с VII в. многие песенники, такие как святой Андрей Критский (VII в.), преподобный Косма Маюмский, Иоанн Дамаскин (VIII в.), Федор и Иосиф Студиты, император Лев Философ, Феофан и Никифор Ксанфопул (IX в.) прославили праздник песнями, которые и ныне поет православная церковь в этот день».
Тропарь праздника: «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря Христе Боже. Тем же и мы, яко отроцы, победы знамение носяще, Тебе, Победителю смерти, вопием: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне”.
(«Всеобщее воскресение перед Твоими страстями уверяя, из мертвых воскресил Ты Лазаря, Христе Боже. Посему и мы, как дети, неся знамена победы, возглашаем Тебе, Победителю смерти: Осанна на высотах, Благословен, идущий во Имя Господне»).
† † †
Протоиерей Олег Ведмеденко приглашает детей возрастом 6-16 лет
В ВОСКРЕСНУЮ ШКОЛУ ДЛЯ ДЕТЕЙ.
Занятия проводятся каждое воскресенье в 12-00 (сразу по завершении литургии) по адресу: г. Луцк, ул. Связистов, 1 (территория “Таксосервиса”, за “Ровенским” кладбищем).
ВХОД СВОБОДНЫЙ. МЫ ЖДЕМ ВСЕХ, КТО ИЩЕТ ДУХОВНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ.
ВСЕ СТАТЬИ
Наши группы в социальных сетях:
Facebook: Олег Ведмеденко
Вконтакте: Олег Ведмеденко
Наши блоги в социальных сетях. Добавляйтесь:
Twitter
Facebook
YouTube
RuTube
LiveJournal
Blogspot
Google+
YouTube
Telegram
Наши группы в социальных сетях: