на главную
укр
рус
Учение Господне состоит в едином слове:
ВОЗЛЮБИ!
Возлюби, а для этого
СМИРИСЬ
, а значит, прими ближнего своего и обстоятельства своей жизни такими, каковы они есть: без гнева и раздражения, без страха и тревоги, без гордости и обиды.
О нас (Библейская школа Олега Ведмеденко)
Основатель - Олег Ведмеденко
Электронная версия библейской школы
Статьи
Лекции (текстовой формат)
Архив аудио и видео лекций
Лекции библейской школы о Библии, вере и религии
Книги, аудио, видео — Библия, Евангелие, проповеди
Гостевая книга — напишите на о своей вере
Блог о религии и толковании Библии
Банеры библейской школы
Обратная связь с Отцом Олегом Ведмеденко
Пожертвования в библейскую школу
Во многих охладела любовь. Фарисейская закваска гордыни, лености и лукавства вошла в церковную жизнь, и не видят этого лишь сами фарисеи.
Да
71
%(5678)
Нет
20
%(1616)
Не могу ответить
5
%(413)
Всего голосов:
8013
Чтобы подписаться на рассылку сообщений о обновлении нашего сайта и получать анонсы размещаемых лекций и статей, введите свое имя и e-mail и нажмите
"Подписаться"
Имя:
e-mail:
Адрес Библейской школы духовного совершенствования
Украина, 43021, Луцк-21, а/я 18, «Библейская школа духовного совершенствования»,
Ведмеденку Василию Олеговичу
+38
(096) 23–01–777
http://www.vedmedenko.org
vedmedenko@fk.lutsk.ua
Сегодня: 19.03.2024
ПОИСК В РАЗДЕЛЕ СТАТЬИ:
Статья № 93:
Объяснение церковных Богослужений. Литургия верных - 1
Версия для печати
От автора:
В основу написания цикла статей под общим названием
“Объяснение церковных богослужений”
положена высокая идея преодоления искусственного барьера между алтарем и храмом, амвоном и церковью, клиросом и людьми.
Из данных публикаций вы узнаете, что означают те или иные действа литургии и всенощного бдения; поймете порядок церковной службы, а также закрытый для непосвящённых духовно-мистический их смысл.
Из постороннего зрителя вы превратитесь в непосредственного участника общего дела молитвенного богослужения – постигнете духовную радость церковного единения, ощутите святое дыхание живой христианской семьи...
ЛИТУРГИЯ
3. Литургия верных
Почему последняя часть Литургии имеет название
Литургии верных
? Потому что к слушанию ее допускаются только верные.
По окончании литургии оглашенных, после слов дьякона:
“Оглашенные, выйдите, чтоб никто из оглашенных не остался, только верные!”
, – оглашенные, и те, которые раскаиваются (несут соответствующую епитимью),
должны выйти из храма
как неготовые к тому, чтобы быть присутствующими во время свершения таинства Святого Причастия.
Открываются Царские врата, и хор поет
Херувимскую песню:
“Мы, которые Херувимов таинственно собою представляем, и Животворящей Троице Трисвятую песнь воспеваем, – оставим ныне всякие житейские заботы. Поднимем же мы Царя всех, Которого во славе несут ангельские чины невидимо. Алилуя”.
Херувимы – это
ангелы ведения (знания)
, – олицетворения созданных Господом Сил Небесных, один из высших чинов духовной иерархии невидимого мира. В ветхозаветные времена символом того, что Бог близок людям, и всегда присутствует в Церкви; что Он сопровождает народ Свой в его странствованиях в поиске внутреннего усовершенствования; что подает нам необходимые средства на пути спасения нашего – слово, веру и благодать Свою, – был священный Ковчег Завета, украшенный фигурами крылатых существ, херувимов. Об этой близости Бога к верным Его напоминали и исполинские статуи херувимов в Иерусалимском храме. Пророк Иезекииль видел в видении своем Небесный Ковчег, который несли херувимы. Эти библейские образы оживают в новозаветной Литургии. Как когда-то херувимы двигали колесницу Божью, так и ныне Церковь, поднимая на престол хлеб и вино Евхаристии (практику – “хлеб”, и теорию – “вино” спасения), – исповедует присутствие Христа на путях своего исторического странствования. Таким образом, мы уподобляем себя ангелам Божьим, и воспеваем Пресвятую Троицу так, как воспевают ее ангелы Небесные, которые
знают
Истину,
идут
путем ее –
ПУТЕМ СМИРЕНИЯ И ЛЮБВИ.
Под пение Херувимской
священнослужители переносят потир (чашу) и дискос с Предложенным (Святыми Дарами) на престол
, громко поминая при этом в молитве святейшего патриарха, правящего епископа (митрополита), весь священнический, диаконский чин и причет церковный, державу нашу, почетных и во веки незабываемых основателей и благодетелей святого храма сего, всех присутствующих молящихся и всех христиан. После Херувимской Царские врата закрывается.
Эта часть Литургии верных (перенесение Святых Даров) называется еще
Большим (Великим) входом
, и означает также
путь Спасителя на страдания и смерть, самую смерть и погребение
. Когда мы поем:
“Поднимем же мы Царя всех...”
, то это означает, что мы правдиво отдаем Ему честь и славу –
смиряемся, возносим Христа в сердце своём,
прославляем Его не устами лишь, но и всем нашей жизнью.
Во время Большого входа в образе даров хлеба и вина – символе Христовой жертвы, а вместе с Ним
и нашей духовной жертвы покаяния, самоотречения и смирения
, – Его поднимают священник и дьякон, которые изображают здесь Иосифа и Никодима, снявших тело Христово с креста и положивших его во гроб. Воздух (парчовый плат) на плече дьякона и покровцы на дискосе (блюде) и чаше символизируют погребальные пелены. Кадильница, которую дьякон держит в руках, – эмблема ароматов, принесённых Никодимом на погребение Господа. Снятие дискоса с головы дьякона изображает снятие тела Христова с креста, а положение его на престол – положение во гроб. Закрытие и занавешивание катапетасмой Царских врат означает закрытие гроба Спасителя и поставленную здесь стражу.
После этого звучит ектенья:
“Дополним молитву нашу Господу...”
, которая начинается просьбой о том, чтобы принесенные нами искренние дары покаяния и смирения нашего
были приняты Господом, и освящены нисхождением на нас благодати Его,
по слову псалмопевца Давида:
“Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже...” (Псалом 50(51), 19 стих).
По окончании ее дьякон возглашает:
“Двери, двери! В премудрости будьте внимательны!”
Царские врата открываются...
Словами “Двери, двери!” в давность предписывалось привратникам затворять двери храма и смотреть, чтобы никто из недостойных быть присутствующим при свершении Таинства (некрещеные, отлученные от святого причастия), не входили в храм. Также и чтобы присутствующие не выходили в эти важные минуты Литургии. Сегодня же сии слова, напоминая об их давнем буквальном содержании, раскрывают и духовное, – предупреждают молящихся от рассеянности и невнимательности, чтобы не входили в двери душ наших посторонние мысли и желания.
Все присутствующие, в едином порыве, вдохновенные торжественностью момента братского церковного единения, с любовью к Господу и друг к другу, единомысленно исповедуют Отца, и Сына, и Святого Духа – Троицу Единосущную и Нераздельную.
Звучит Символ веры:
“Верую в Единого Бога Отца, Вседержителя – Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
И в Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божьего, Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков.
Света от Света, Бога Истинного от Бога Истинного – рожденного, несотворенного, единосущного с Отцом, чрез Которого все произошло.
Он для нас, людей, и для нашего спасения с Неба сошел, и тело принял от Духа Святого и Марии Девы, и сделался человеком.
И распятый был за нас при Понтийском Пилате, и страдал, и был похоронен.
И воскрес в третий день, как было написано.
И вознесся на Небо, и сидит одесную (справа от) Отца.
И снова придет во славе судить живых и мертвых, и Царству Его не будет конца.
И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца исходящего, со Отцом и с Сыном равнопоклоняемого и равнославимого, говорившего через пророков.
В Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
Признаю одно крещение на отпущение грехов.
Ожидаю воскресения мертвых, и жизни будущего века.
Аминь”.
(Далее будет)
ВСЕ СТАТЬИ
Наши группы в социальных сетях:
Facebook: Олег Ведмеденко
Вконтакте: Олег Ведмеденко
Наши блоги в социальных сетях. Добавляйтесь:
Twitter
Facebook
YouTube
RuTube
LiveJournal
Blogspot
Google+
YouTube
Telegram
Наши группы в социальных сетях: