Лекция № 15
Евангелие от Матфея. Мф. 4.23-25. Первое путешествие Иисуса по Галилее. Воскресение. Мир ангельский.

Лекция:
Сегодня мы с вами завершаем рассматривать четвертую главу Евангелия от Матфея.

"И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. И прошел о нем слух по всей Сирии; и приводили к нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их. И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана"



Этот отрывок мы сегодня с вами рассмотрим.

,,И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их…". Мы выяснили, что языком библейских символов, Галилея - это религиозные высоты. Синагоги - это места изучений, в синагогах научали. Синагога не является храмом, там не происходят богослужения. Это места, где сообща читается и истолковывается Священное Писание и совершается общая молитва.

,,…и проповедуя Евангелие Царствия…" Проповедовал благую весть о Царстве Божьем, о том, что Царство Божье внутри нас. Евангелие от Марка оканчивается такими словами: ,,Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет". В этом одном предложении раскрывается суть Евангелии. Вот суть благой вести - веровать и креститься. Причем речь здесь идет не о буквальном крещении, не просто об обряде крещения, а о сути крещения. А суть крещения не в том, чтобы войти в воду сухим, а выйти мокрым.

Крещение заключается в том, чтобы погрузиться в веру, которая от Слова, и получить Благодать. Открыть, отыскать в самом себе те двери, которые вводят в царствие духа, вводят в Небесное Царство, и войти в эти двери. И таким образом выйти из мира, из страны рабства греха. Произвести переход - ,,песах", ,,пасху'', ,,пасахти''. Наша Пасха - Христос, - говорят апостолы.

,,… И проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях''. Исцеляя… Речь идет в первую очередь о духовном исцелении, а потом и о физическом. Ведь, слово Божье - меч обоюдоострый, который рассекает как душу, так и тело, который исцеляет и душу, и тело.

,,И прошел о нем слух по всей Сирии, и приводили к Нему всех немощных…'' Слух по всей Сирии прошел. Что обозначает слово ,,Сирия''? Переводится как ,,верхняя страна''. Христос проповедовал в Галилее и слух о Нём прошёл по всех религиозных высотах. И не только по религиозных высотах, а вообще по всех округах. Иону проглатывает большая рыба. Первой должна услышать проповедь большая рыба, "Верхняя страна", то есть те, которые являются лидерами, проводниками во всех сферах жизни: те, которые идут впереди, а за ними идут другие и их слушают, те, которые имеют авторитет. Но та верхняя страна и религиозная, и мирская, в осквернении. И не зря Сирия, "верхняя страна", символизирует собой верхи как религиозного мира, так и мира вообще. Еще имеет два значения слово ,,Сирия''. Значение этого слова также происходит от слова ,,Ассирия'', которое переводится как ,,чернота'' и символизирует собою материалистическое понимание, собственно воинственный материализм. Также происхождение этого слова и от слова ,,сур'' или ,,цор'' или ,,тир'', что значит ,,стена'' или ,,скала''. И опять скала - высоты, верхи, верхняя страна, но черная. Это совпадает, так что мы можем использовать все три истолкования в нашем исследовании.

,,…и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных…'' Здесь раскрывается понятие каких именно больных исцелял Иисус. Бесноватых, лунатиков, расслабленных - это три основные болезни человечества. Давайте рассмотрим их коротко каждую.

1. Бесноватые - это те, которые потеряли духовность и, таким образом, стали бесноватыми. Откуда походит слово ,,бес''? Этимологию слова ,,бес'' можно вывести из двух источников. Во-первых прадавнее ,,бес'', которое означает отсутствие чего бы то ни было. Отсюда и приставка к словам бессовестный, бездуховный… Отсутствие духовности, безусловно, является живительной почвой для размножения ,,бестий''. Бестия на латинском языке - это зверье. Вот они, звери наших сердец… Сердце - это поле на библейском языке и в нем водится разнообразное зверье. Там много зверей: и пугливые зайцы (помните в Книге Левит: не ешь зайца), там и хищные волки, там и ненасытные медведи, там и лисицы коварные, там и змей, который хитрее всех. Он постоянно нашептывает нам: нет, не умрете, а будете, как боги… Это наш плотский разум, это наш закон плоти, который существует в нас, который на определенном этапе становится сатаною... Мы будем об этом говорить более подробно. Итак, беснование - бездуховность, которая рождает вакханалию плоти, бурю страстей, которая порождает беснование духовных зверей: наших мыслей, наших желаний, наших страстей, желаний нашей плоти. И беснование - это основа всех болезней. Эта духовная болезнь (беснование - это болезнь души) порождает и физические болезни. Бесноватые - это те, которые потеряли духовность и звериные инстинкты, звериные чувства, звериные желания овладевают человеком. Человек не может контролировать своих эмоций. И, безусловно, человек, одержимый бесом, бездуховный, имеет вследствие и все иные болезни. Так что беснование Господь исцеляет в первую очередь, потому, что в первую очередь нужно врачевать бездуховность, в этом лекарство от беснования. Если человек станет духовным, то не будет живительной почвы для бестий, для бесов и демонов в поле наших сердец.

2. Лунатик - это человек, который духовно спит, но ходит, двигается, живет. Он может ходить на работу, учебу, но в действительности он "лунатик". Духовные лунатики - это те же бесноватые, беснование которых уже конкретно проявляется в жизни. Человек живет в обществе, внешне представляет собой живого, не спящего, а в действительности он сомнамбула. И соответственно живет в искривленном мире, почему и Господь говорит: встань, спящий, проснись! В ином месте: отрезвитесь, будьте бодры, будьте бдительны. Человек живет в искривленном мире, в иллюзорном мире и у него неадекватное восприятие. Я приведу один пример, так как тема обширная, и мы можем истратить все время, раскрывая ее. Как действует "лунатик"? Часто идешь по улице и видишь, как ребенок подергивает маму за рукав, что-то хочет спросить. А в ответ вместо объяснения звериный рык: ,,Замолчи, отстань, заткнись!.. Вот вам, человек живет в искривленном мире, он двигается, он живет, но на самом деле есть одержимый бездуховностью и агрессивными зверьми в своем сердце. Искривленное понимание Бога, искривленное понимание добра и зла, собственно, и есть продолжение бесовщины.

3. Расслабленные - это духовные паралитики, это бессилие перед искушением. Человек одержим, он расслаблен, он не способен сопротивляться воле духов злобы поднебесной в себе в первую очередь. Алкоголизм - это и беснование, и лунатизм, и расслабленность. Человек не способен сопротивляться, ибо расслаблен, - это безвольность, невозможность сопротивляться.

Эти болезни исцеляет только Христос. Только Христос - Врач наш. Так мы и читаем в Священном Писании: Я Врач твой, Я исцелю твой край, только придите ко Мне - и будете жить. Только покайтесь и придите ко Мне все утружденные своими проблемами, своими грехами, своими болезнями, Я исцелю вас. Только обратитесь ко Мне! Ты расслабленный и лежишь возле купальни Вифезда 38 лет и ждешь, чтобы кто-то бросил тебя в воду, в очистительную воду благодати Господней? Обратись ко Мне, - говорит Господь, - приди ко Мне и Я выслушаю Тебя. Только скажи, как блудный сын: ,,встану и пойду к Отцу…'' И Я выйду тебе навстречу. Христос исцеляет, и начало этого оздоровления - Слово. И потом Слово становится плотью, когда мы принимаем Его верою, и только тогда мы сможем получить благодать. Слово, вера, благодать - вот три ступени нашего спасения.

"и приводили к Нему всех немощных…" Смотрите, приводили к Нему… Здесь каждое слово имеет значение. Не сами шли, а к Нему приводили. Действительно, если расслабленный, то его к Нему нужно привести. Если у кого-то из вас "расслабленный" муж, расслабленный духовным параличом сын, - приведите его ко Христу, поработайте, приложите свои руки, станьте их другом, принесите их, как принесли четыре друга расслабленного к Христу. Принесите, разобрав крышу и раскрыв потолок, ибо Христос не помещается ни в какие догматические рамки. Христос выше догматов, выше конфессий. Разберите ту крышу, и принесите расслабленных к Христу, к Слову любви, к Слову спасения, к Евангелии, к благой вести, которая говорит: поверь, что есть Христос, что есть Бог… Тот Бог, к которому если обратишься, то Он услышит тебя и вылечит. Тот Бог, к которому если ты придешь со всеми своими проблемами, утомленный и изнуренный борьбой в этом мире, то он возьмет на себя всю тяжесть твою и всю печаль твою. Только поверь, только обратись, только разреши Ему это сделать! Так принесем же наших близких к Христу, так возьмем же на плечи свои этот крест!

Когда мы приходим к Христу и говорим: "Господи, спаси и помилуй нас грешных! Господи, просвети! Господи, помоги!" Тогда Господь отвечает: Я дал вам молитву, молитву Господню "Отче наш", в которой произносится: "И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим''. Здесь ключик к вашему спасению - милосердие, а милосердие невозможно без смирения, и первый шаг - смирение. Смирись с той жизнью, которая тебя окружает в первую очередь, смирись, прими ее такою, какою она есть на сегодняшний день. Скажи: слава Богу, что не хуже. Возьми свой крест и иди, - говорит Господь. Спасись сам через смирение. И тогда спасешь всех, кто вокруг тебя, и свет твой просветит всех окружающих. Мы говорим: Господи, прости! И Господь прощает по наших покаяниях, утирает всякую слезу, заглаживает всякий грех. Но Господь допускает испытания, потому что мы должны дать достойный плод покаяния, как и проповедовал Иоанн Креститель: ,,Порождения ехидины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния… Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубывают и бросают в огонь''. Господь также говорит нам: чудесно, ты плачешь, ты раскаялся, - Я прощаю тебе, но дай плод. Какой плод? - Смирение - это первый плод. Мы говорим: хорошо, Господи, я согласен, Господи, я смирюсь. И Господь посылает нам нашего ближнего… Мы ждем, что Господь пошлет нам архангела Гавриила с лилией в руках и мы примем его. Нет! Господь посылает к нам мужа пьяницу, сварливую жену, непослушных детей, начальника самодура, подчиненных, которые не могут работать… И мы говорим: Господи, я согласен смириться, только не это! Не так, Господи, не так, как Ты мне даешь! Господь говорит: смирись так как Я вижу, Я глава и Я знаю, что тебе необходимо. Прими своего ближнего таким, каким он есть… - Я согласен простить его Господи, но пусть он станет лучше, пусть он исправится. Господь говорит: брат, сестра, дитя Мое! Ты хочешь, чтобы Я простил тебе по твоим заслугам или просто так? - Не имею, Господи, заслуг, грешный я, Господи… - Так ты еще раз прочитай молитву Господню: ,,И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим". Ты хочешь, чтобы Я тебе простил не по заслугам твоим, - тогда и ты прости его не по заслугам его. Потому что, если ты не простишь ему без заслуг и не примешь его таким, каким он есть, то и Я не прощу тебе такому, какой ты есть, а буду ждать пока станешь ты ангелом во плоти… Вот ключ к спасению! Прими ближнего своего таким, каким он есть! Возьми его как крест на плечо свое и неси в Царство Небесное, и иди вместе с ним в Небесное Царство, ибо без этого креста ты не дойдешь, и благодари Бога, что Он послал тебе этот крест. Не говори Господу: Боже, зачем Ты мне послал такое наказание? За что мне такое? А прими его как благость, как возможность дойти к спасению, к Голгофе… Христос нёс этот крест, и мы должны, если мы христиане, идти Его путем и также нести тот крест. Он прошел этот путь для того, чтобы мы шли за Ним. Так что смиримся, любимые, возьмём тот крест на плечо и понесём его, принимая ближнего своего, каким он есть, не ожидая от него, что он станет лучше, отдавши всё на Божью волю, потому что не от нас спасение даже наше личное, где уже нам спасти кого-то…

,,Спасись ты, - говорит Серафим Саровский, - и тысячи вокруг тебя спасутся''. Вот путь, каждый сам за себя даст ответ перед Богом! Займемся собою, повернем палец на себя, ибо очень легко показывать на кого-то, а на себя - уже нужно приложить усилие.

"…и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их. И следовало за Ним множество народа из Галилеи, и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана".

То есть шли за ним люди отовсюду: Галилея - религиозный мир, Десятиградие буквально - это союз десяти греческих городов. Вот их названия: Гипос, Авила, Пела, Филадельфия, Скифополь и т.д. Что значит Греция на библейском языке? - Это мудрость мира. То есть, от мудрости религиозной до мудрости мира. Из Иудеи и из-за Иордана, далеко из-за Иордана, далеко-далеко от этой реки, которая сходит с престола Господнего. Это те, которые полностью мирские. Для всех Христос, для всех слово Его, для всех весть о спасении, для всех Евангелия, заключающаяся в одном слове, - Возлюби! А для этого смирись, потому что не принося плода смирения к любви придти невозможно. Вспомним, мы с вами недавно рассматривали пять шагов стяжания благодати Всесвятого Духа: остановитесь на пути своем, дайте достойный плод покаяния (то есть, покайтесь и смиритесь), расправьте парус веры (которая от Слова), наполните этот парус Духом Святым, распространите свой духовный опыт. Приведите тогда к Христу бесноватых, лунатиков и расслабленных.

Вот сегодня мы и закончили рассматривать четвертую главу. И я думал рассматривать пятую главу - это проповедь на горе, Нагорная проповедь. Когда-то я также думал рассматривать 21 главу книги Апокалипсис, и все вы помните, чем закончилось. Мы год рассматривали тему стяжания Святого Духа, потому что я не принадлежу себе… И если Святой Дух открывает мне, то я открываю вам, причем пока оно свежее, ибо хлеб вкусный, когда он свежий, а не черствый. И сегодня, проповедуя на литургии в нижнем храме, Господь дал мне в уста тему, которую я, честно говоря, не планировал на проповедь.

Тема ангельский мир, тема о воскресении, о Страшном суде, тема о нашем будущем. Послушайте! В действительности это очень важная для нас тема. Я принес сюда свой дневник, раньше я такого не делал. Но сегодня я принес дневник, а дневник является необходимой вещью для того, кто работает в Слове. Потому что Господь дает озарения, а озарение оно потому и озарение, что пока светит - пиши, ибо ,,бодрый дух, немощное же тело''. Человеческая память немощна, и потом ты можешь не вспомнить в полноте того, что было открыто, и будешь вспоминать, ловить эту мысль и через это мучиться, потому что открывалось лучше, чем сейчас вспомнил. Поэтому я работаю с дневником постоянно.

Так вот с 11 марта Господь раскрывает мне тему, которая была для меня не то, что закрыта, но как-то ,,за вуалью''. И это нормально, ведь эта тема вообще ,,за вуалью'', говоря о человечестве в целом. Как говорит апостол Павел: ,,Ибо мы отчасти знаем и отчасти проповедуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти прекратится''. Теперь видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, потому что речь идет о загробной жизни души, речь идет о будущем, речь идет и о прошлом, и о начале. Речь идет о вещах, которые мы не видим, речь идет о невидимом мире. Он и называется невидимым потому, что не видим физическими глазами, и для того, чтобы его увидеть, нужна молния Господнего озарения. И когда эти молнии просвечивают мой ум и мое сердце, я сразу берусь за ручку и фиксирую их в своем дневнике. Чем я и хочу поделиться сегодня с вами.

Итак, первая запись 11-го числа, далее я не буду называть чисел, а просто буду давать информацию:

Что есть истина? Она в одном слове - возлюби! А как возлюбить? Ответ один - смирись. Итак, истина в любви через смирение. Смирение - путь любви; любовь - дорога в Небесное Царство, дорога в вечность. После смерти тела за Законом Божиим, который звучи так: ,,Подобное стремится к подобному'' те, кто усовершенствовался, поднялся в любви - сливаются с миром ангельским на Небе, в Царстве Небесном. ,,Подобное стремится к подобному'' - это закон Божий, этот закон существует, и о нем мы можем прочитать в Священном Писании, хотя он и не вошел буквально в число 10-ти заповедей. Подобное притягивается к подобному, - мы это знаем из собственной жизни. Нам интересно общаться с людьми, которые сродные нам, которые думают так, как мы, и стараются жить так, как мы. Мы ищем хорошую компанию, говоря мирским языком. Нам приятно с определенными людьми, мы встречаемся и чувствуем себя духовно комфортно. Подобное стремится к подобному. Человек тёмный стремиться к тёмной компании, ему неинтересно среди духовных людей, и он чувствует себя некомфортно. И, наоборот, человек, который поднялся на определенный уровень, который просвещён светом Христовым, светом Истины, светом Христовой любви, зайдя в пивной бар, чувствует себя некомфортно.

После смерти тела за законом Божиим - подобное стремится к подобному - те, которые поднялись к любви, сливаются с миром ангельским на Небе в Царстве Небесном. Те же, которые сопротивлялись - попадают в затворы темные, в низкочастотный, тёмный, без света любви мир духов злобы поднебесной сферы. Подобное стремится к подобному. Что такое небо на библейском языке? Сфера духа, но эта сфера духа разделена на две части. Помните, Книга Бытия, глава первая, первые стихи: есть Небо, или иначе Твердь, и есть воды, которые под Твердью и над Твердью. Воды эти - учения, воды же - это души, духи, языки, племена и народы. А человек есть дух. Бог есть дух, а человек сотворен по образу Божию также духом. Бог есть Триипостасным - и человек триипостасен. Отец, Сын, Дух Святой - триипостасность Божества. Между прочим, ее можно изобразить как лист клёна. Это воочию показывает триединство Божества. Потому что в действительности не так просто объяснить это человеку, который имеет шоры догматов той или иной религиозной деноминации и утверждает, что мы верим в трех Богов. Тогда очень хорошо показать ее на листе клена и спросить: здесь трое листьев или один? Один лист, но мы имеем три лица этого листа. Три проявления этого листа - вот вам Отец, Сын, Дух Святой. Также и человек триипостасен: человек есть дух, который имеет душу (ум, волю) и живет в теле. Дух, душа, тело. Значит духовная его субстанция: дух + душа, - собственно, это то, что мы называем одним словом - душа. Потому что душа имеет внутреннюю часть - сердце, в котором хранится дух. Это глубины сознания и подсознания, это источник жизни, это корень на библейском языке, это сущность человека, которая проявляется внешне в виде разума и воли, и мы называем это душой. Так вот, Небо отделяет воду от воды, а воды - это не только учения, но и души, которые приемлют то или иное учение. Души, для которых сродное то или иное учение, которым комфортно в той или иной идеологии, в той или иной ,,воде'', которые сливаются с этой водой, плавают в ней. Есть Небо, Твердь, Закон - Возлюби! В одном слове эта Твердь, и есть души, которые пребывают над Твердью, то есть базируются на этой Тверди - это и есть то, что мы называем Царством Небесным. И есть те, которые под Твердью, под Небом - царствие духов злобы поднебесных. Эта Твердь названа Небом: ,,И назвал Бог твердь небом''. Вот вам поднебесный мир, и вот вам Небесный мир.

Существует закон подобия, сродства. Человек умирает… Мы неправильно говорим - ,,умирает'', потому что смерти нет, есть переход, есть смерть физического тела. Отмирает физическое (точнее биологическое) тело. Когда гусеница сворачивается в кокон а затем покидает его - разве мы говорим, что она умирает? - Нет, мы говорим, что рождается бабочка, воскресает, оживает из гусеницы. Гусеница - кокон - бабочка. Гусеница умирает, но рождается бабочка, а вернее сказать гусеница воскресает бабочкой, оживает бабочкой. И когда мы говорим о воскресении - речь идет именно об этом. Когда мы говорим о воскресении в теле - речь не идет о том, что душа в какой-то определенный период явится опять на землю, войдет в то тело, которое уже съели черви и развеял его ветер, которое стало землею. И вдруг тело будет вылезать из гроба, выкапываться с земли, отодвигать те плиты, которыми мы его привалили, а если не сможет поднять, то те, которые легче закопаны, будут помогать тем, которые тяжелее… Это басни, любимые мои! Это то, о чем сказал апостол Павел: ,,Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням''. Это и есть басни, потому что воскресение как раз и есть рождение в новую жизнь - ,,оживление бабочки''. Грубое тело (гусеница) позади, - воскресают в духовном теле, которое мы называем "душа", которое святитель Феофан Затворник назвал тонким эфирным телом, и я также использую его терминологию. И это тонкое эфирное тело формируется в нашем физическом теле, которое действительно служит коконом для души. И смысл нашей жизни - из гусеницы свернуться в кокон, для начала. В кокон, который охраняет, который защищает тот процесс трансформации гусеницы в бабочку. Что это за кокон? Это смирение, праведность. В ином месте сказано ,,броня праведности'', ,,одежда праведности'', а праведность проявляется в смирении. Если человек смирился, то это праведник, не смотря на ту ступень, которую он занимает в обществе. Президент ли он или бомж, если он смиренный - он праведник. Кокон смирения…Он добывает нам благодать, он согревает нас благодатью, потому что Господь противится гордым, а смиренным дает благодать, - так сказано в Священном Писании. Благодать развития души до наивысшей ступени совершенства. И, когда душа достигла максимального развития, когда прошло ,,девять месяцев'' - нет смысла далее ребёнку пребывать в утробе матери. Другими словами это об одном и том же, потому что душа тоже напоминает зародыш, который развивается в лоне матери. И приходит момент выхода в мир, время воскресать в новую жизнь. И плохо, когда это рождение происходит заранее, но Господь не допускает, чтобы произошло и с опозданием. Всё хорошо в своё время, в лето благоприятное. Потому, когда человек отходит от этого мира, а мы плачем, то только из-за того, что не имеем знаний. Как и сказал Господь: "Погибнет мой народ от недостатка ведения". Это все равно, что плакать, когда родился ребёнок. Тогда мы радуемся, приветствуем друг друга. Также радуются и ангелы на небесах рождению в невидимый мир, исхода из биологического тела еще одной души, будущего ангела. Это реальные сущности, и реальнее, чем нам иногда кажется неразумным и темным, а мы плачем…

Смысл жизни души - развиться максимально, стать достойным той жизни, которая вечная, которая ждет каждого из нас. Достигнуть максимального развития в любви, а это возможно сделать только в куколке смирения, в которой тепло благодати поднимает нас к этой любви, ибо не от нас любовь; действительно, любовь - это вершина. Вера, надежда, любовь - три в одно, но больше из них любовь. Так если вера не от нас, то и любовь не от нас. Бог есть любовь. Господь дает любовь нам. "Вера не от вас, а Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился", - говорит апостол Павел. Также и надежда не от нас, и любовь не от нас. Просите, и будет дано вам. Оградитесь смирением, - и Господь даст вам Благодать. И тогда, когда человек сформируется полностью, наступает момент воскресения в новую жизнь, в новый мир, мир духовный - рождение в Небо. И душа поднимается, и первые три дня пребывает возле тела. Это учение православной церкви, это учение, которое основывается на откровении преподобной Феодоры ученику преподобного Василия Нового - Григорию. Согласно этому откровению, которое стало церковным преданием, первые три дня после смерти физического тела, душа человека находится возле тела. Потом с третьего по девятый день осматривает небесные места (обители, "затворы") светлые. А с девятого по сороковой - тёмные, те, которые мы называем адом. И в сороковой день происходит суд. Частный суд для этого человека. Вот почему мы поминаем умерших в третий и сороковой день.

И опять то, что для нас третий, девятый, сороковой день - там, на небе (небо - это сфера духа), имеет иное значение, иные измерения; потому что время, материя и пространство в духовном мире проявляются не так, как в нашем мире. Но мы установили это, пусть символически, - третий, девятый, сороковой день… До третьего дня душа пребывает возле тела, привыкая к своему новому состоянию, к состоянию существования в теле эфирном, тонком. А потом её вводят в мир невидимый, и она начинает искать себе место пребывания по закону подобия, искать место, где ей комфортно. И сначала поднимается к Свету. Если крота поднять на свет, ему будет там комфортно? Если сову из дупла выгнать на свет, ей будет там комфортно? Если человека, который всю жизнь прожил в подвале вывести на солнце, ему будет там комфортно? Если среди ночи мы включаем свет и зажмуриваем глаза, то нам уже не комфортно. Представьте себе, какой дискомфорт от света Христова, от света любви, от света Благодати, который просвечивает всё. И не зря сначала душа осматривает затворы светлые. Затворы условно, затворы в том понимании, что она не сможет оттуда выйти. Не потому, что там полиция, армия, жандармерия, а потому, что она не сможет принять этот Свет, ибо на протяжении жизни своей не приучала глаза свои духовные к этому свету. И тогда наступает Суд. Сначала путь к Свету, но не могу принять Свет - тогда во тьму… Вот здесь, хотя и бьют, хотя и плач и скрежет зубов, но привычно, пусть лучше здесь, чем там… И без всякого принуждения, ибо Господь не действует насилием, она остаётся в аду. Только там она может существовать, потому что на протяжении жизни в теле она не развилась в полноценную "бабочку", и сейчас эта бабочка не может расправить крылья, ибо она недоразвита (так же как ребёнок, когда недоразвит в утробе матери, рождается или мёртвым или калекой). И находится в тех мытарствах духовных до тех пор, пока не поймёт мудрости и не определится - или подниматься на высокие частоты духовной любви, или всё-таки упасть в преисподнюю, в шеол (наинизший гроб злобы тьмы). Вот вам ад, вот вам рай, вот вам воскресение…

После смерти тела за законом Божьим подобное стремится к подобному. Те, которые усовершенствовались, достигли любви, сливаются с миром ангельским на Небе, в Царстве Небесном. Те же, которые противились любви, попадают в затворы темные, в низкочастотный, темный, без света любви мир духов злобы поднебесной. Подобное стремится к подобному… Душа человека, собственно сам человек, который состоит из духа, души и тонкой оболочки души, эфирного тела (по святителю Феофану), как только выходит к Небу, вступает в общение с ангелами. Помним, кто такие ангелы? Суть служебные духи. Ангелы - это духи, которые поднялись на высоты совершенства и стали служить Богу. Человек, который вышел из физического тела, не сразу ангел, он есть дух. Но, если этот дух прошёл мытарства, прошёл испытания светом, тьмой и определился в отношении света; если этот дух имеет глаза, пусть полуоткрытые, способные воспринимать этот Свет, - то он попадает в ангельский мир, он попадает в Царство Небесное, где ему откроют эти глаза. Где очень быстро он наполнится мудростью, познанием истины. Где очень быстро он станет ангелом - вестником Господа, потому что, поднявшись на ту высоту, он уже есть вестник, он благовествует, он прославляет Господа, он не может удержать эту весть в себе согласно с тем же законом Божьим, который вложил в нас Христос.

Душа человека, собственно сам человек, состоит из духа, души и тонкой оболочки души - тела души. Таким образом, и воскресает она в теле, только в теле духовном, в ангельском теле! Как и сказал Господь, когда Его саддукеи испытывали, говоря: В каком же теле и с кем будет жена, с кем из семи мужей, которых она имела на протяжении своей жизни? А Он сказал: ,,Не знаете Писания и мудрствуете, потому что там по воскресении (собственно после смерти физического тела наступает воскресение) не женятся и замуж не выходят, но, как ангелы на небесах''. Как ангелы… Не ангелы, но, как ангелы. Чтобы стать ангелом, нужно ещё заслужить. Чтобы стать ангелом надо войти в ангельское общество, войти в Свет и быть способным воспринять тот Свет. Душа человека, как только восходит на Небо, вступает в общение с ангелами, потому что Небо - это мир ангельский на библейском языке. И если совершенные, то сразу достигают мудрости ангельской. Но это "сразу" относится только к совершенным. Вот почему и необходимо нам здесь работать, мои любимые! Дни лукавые. Ещё и ещё говорится, что завтрашний день не наш! А если завтра умирать, а если в эту ночь уже заберут душу в мир невидимый? А тебе ещё хорошо со стопкой, с сигаретой, а тебе ещё хорошо в злобе, в гневе, а ты ещё, как рыкающий лев ходишь в своей квартире, а ты ещё не знаешь, что такое слёзы умиления на глазах… Ты ещё не расправил крылья, потому что их у тебя ещё нет, и тебе нечего расправлять, ты ещё не смирился, ты ещё просто гусеница, которая не доросла до кокона, которая не имеет кокона, не оделась в кокон смирения. Что будет с тобою в вечности? И сколько там нужно пробыть времени, в том месте, где трансформированное время и пространство, и материя? Сколько ещё надо будет тебе там помучиться, чтобы достигнуть того, на что здесь тебе Господь дал семьдесят-восемьдесят лет? Для вечности - это вспышка. Помним же о смерти! Каждый день проживем так, будто бы этот день последний, и сегодня на суд этого Света…

''Суд же состоит в том, что свет пришёл в мир''. Вот, что такое суд! Свет придет, а мы не сможем его выдержать. И мы будем закрывать глаза, и мы будем прятаться от Него, от этого Света любви… Вот Суд, он будет страшен. Но сказано: праведный на суд не приходит. Почему праведный на суд не приходит? - Потому что праведник судится каждый день. Праведный каждодневно приоткрывает глаза. Давайте поскорее! Дни лукавые и никто не знает, сколько времени нам нужно на то, чтобы приучиться к свету, чтобы сначала найти его в себе - тот свет Христов. Чтобы сначала раскрыть сердце своё для молитвы сердца, чтобы сначала согреть сердца свои, а потом потихоньку приучать глаза свои к свету любви, к свету нежности. А праведник на суд не приходит, вернее приходит (все, сказано, придем на суд), но для него этот суд не будет страшным судом, потому что он каждый день имеет тот суд, потому что он каждый день просвечивается этим Светом и высвечивает свои грехи, высвечивает этим Светом своё поведение, своё понимание, свои действия, слова, жизнь… И он ждёт, когда наступит тот последний суд! Он ждёт этот свет, потому что этот суд уже не будет судом, ибо для него этот свет не страшен, а есть свет Благодати долгожданной. Он ждет: да скорее же, Господи, подними меня на эти высоты ангельские, на высоты любви, духа! Дай мне соединиться с теми братьями моими, которые есть ангелы, как и сказал ангел Иоанну: я брат твой и сослужитель, я такой же, как ты… Ты предназначен быть ангелом - и каждый из нас предназначен Богом быть ангелом. Вспомним Апокалипсис, когда измерялся Иерусалим - сердца наши: ,,И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела". Человек - это ангел во плоти, в зародыше. И нам нужно достичь этого ангельского совершенства, чтобы, когда придёт момент суда, на этот суд уже не придти. Чтобы, когда засияет Свет, не прятаться от Него, а бежать Ему навстречу, наполняться Им, расправлять крылья свои духовные, подниматься в небеса, как та голубка.

Для несовершенных существует период постижения мудрости. И сколько он продолжается, и как он происходит: придёт время - узнаем. Ныне знаем отчасти и проповедуем отчасти. Придёт время и узнаем. Господь дает озарения, Господь понемногу приоткрывает эту занавесь и говорит: это тебя ждет, если ты любишь Его, это то, что око не видело и ухо не слышало, и на ум человеку не приходило. И то состояние твоё, в сравнении с сегодняшним твоим состоянием, будет так же разительно отличаться, как твоё состояние и животного в понимании истины, соответственно, и в Благодати, которая по этому пониманию. Два мира, точнее две части невидимого мира, разделённых твердью. Царство Небесное и царство поднебесное. В одном те, которые любят и любили Господа и ближнего, в ином те, которые любят себя и мир… Это противоположная любовь. Всё измеряется любовью, но есть разные направления любви. Можно любить Бога, а можно любить мир, богом которого есть князь мира сего - сатана. Можно любить ближнего, а можно любить себя. Разные направления, подобное к подобному. Любовь с большой буквы и "любовь" с маленькой буквы, да ещё и в кавычках. Небеса внутри нас. На сколько поднимемся в этой жизни, настолько и вознесемся в той.

Человек сотворён, чтобы стать ангелом, поднявшись до небес. Уже в этой жизни человек становится ангелом во плоти. Помните, как сказал Господь: ,,Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие''. Ангел во плоти - это для некоторых из присутствующих здесь. Стремимся к этому, отбросим всё и оставим всё! У гроба карманов нет. Господь говорит: не складывайте сокровищ себе на земле. Всё оставим, все это тленно. На Небе надо складывать. Складывай себе любовь, смирение, милосердие, боговедение. Именно это возьмешь с собою, это расправляет тебе крылья. И когда наступит момент суда - эти сокровища, которые сияют в сердце твоём, дадут тебе пропуск туда, ибо сказано: где сокровище твоё, там будет и сердце твоё; а сердце - это середина души, то есть, душа с духом вместе. Там будешь ты, как дух, душа и тело, только тело духовное. Чтобы, когда пройдёт это земное богатство, тебя приняли в небесные обители. Это то же самое, когда говорит Господь: неправедным богатством этим земным приумножай себе друзей на Небе, среди ангельского мира, чтобы, когда пройдёт богатство это, приняли тебя в обители вечные.

Собирай в себе сокровища, твори дела милосердия и богопознания. Этих плодов ждёт от нас Господь. Ибо Господь милосердия от нас хочет, а не жертвы, и боговедения более, нежели всесожжений. Как говорит Антоний Великий: Жизнь - это большая гостиница, все мы приходим в эту гостиницу на ночлег; один спит на подушках, роскошно, и ему, наверное, будет труднее просыпаться, а второй спит на циновке - ему легче; ибо богатому труднее войти в Царствие Небесное. Надо быть более совершенным, чтобы войти и сдержаться от искушений сего мира. Так вот, один на подушках спит, а второй на циновке, на полу, но приходит утро, сон оканчивается, - и все выходят из этой гостиницы, и не берут с собою ничего: ни подушки, ни циновки - всё остаётся в гостинице…

Второе пришествие Христа начнется с пришествия в мир (и в религиозный в первую очередь) Слова, духовного понимания, божественного откровения Библии.

В начале было Слово, пусть трубят ангелы! Пусть толкование Священного Писания по духу распространяется в церкви. Пусть те озарения, которые Он даёт тем, кто не очень отворачивается от Его благодатной, благословенной, милосердной воли, распространяются в мире, пусть сокращают дни скорби церкви и приближают славное пришествие Его, и приближают страшный для мира суд Его и благодатный, светлый, радостный для праведных. В следующий раз мы продолжим эту тему.



† † †



Библейская школа протоиерея Олега Ведмеденко не имеет постоянной финансовой поддержки от церковных или светских структур – наши программы благословляют своими молитвами и средствами те верные, чьи сердца открыл для этого Господь.

Имеющие возможность поддержать дело возрождения духовного учения Христова собственным пожертвованием, могут сделать это с помощью почтового перевода в адрес Библейской школы (Протоиерею Олегу Ведмеденко, а/я 18, Луцк-21, Украина, 43021) с пометкой: «пожертвование», «десятина», или «на построение храма», или же перечислив средства на счет Независимой православной религиозной общины Христового Воскресения, настоятелем которой является протоиерей Олег (тел. в Луцке /0332/ 74-04-04; 8-096-23-01-777): расч. сч. № 26003017473 в КБ «Захидинкомбанк» ТсОО г. Луцка, Украина. МФО 303484. Идент. код 34827281.

МЫ МОЛИМСЯ ЗА ЖЕРТВОВАТЕЛЕЙ ДЕЛА БОГОПОЗНАНИЯ И ИХ СЕМЬИ ПОСТОЯННО.


“Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?” (Книга пророка Малахии, 3 глава, 10 стих).