Лекция № 35
Евангелие от Матфея Мф. 8.14-22 (икона)

Лекция:
Икона – это символическое изображение. В ней, как и в Библии, некоторые вещи невозможно и недопустимо принимать буквально. Так, например, Господь Саваоф изображён в Библии как сидящий на престоле старец, «ветхий днями», с волосами, как белый шёлк. Хотя мы понимаем, что Бог – это Дух, что у Него нет ни бороды, ни волос… Это духовные вещи, и не дай нам Бог, читая Священное Писание, сотворить из Бога идола тварного. Господь запрещает это делать. Он говорит: «Не делай себе никакого изображения того, что на Небе…» (Исх., 20.4) А кто на Небе? На Небе Он! То есть не делай подобия (мёртвого идола) из Него! То есть дело не в том, чтобы символически не изображать, ибо в Библии Он изображён символически, но из этого изображения не надо делать себе идола. Как Библия – это книга символическая, так и икона – изображение символическое, это не фотография Бога Отца, Духа Святого, Сына. Не фотографии это Богородицы и святых, вовсе нет! Давайте относиться к Слову надлежащим образом, как должно, помня, что «буква убивает, а Дух животворит». Так же следует относиться и к иконам – как к духовной вещи, к духовному изображению, которое призвано поднять наше молитвенное состояние – и больше ничего.

Мы можем молиться и без икон. Если я в лесу, то для меня лес и становится той иконой, отражением Творца, ибо Творец познаётся через Его творение. Я могу и в квартире своей без иконы помолиться. Можно молиться и перед голой стеной, но лучше, когда на этой стене будет хотя бы плакат с изображением Христа, который стоит перед дверью и стучит. Это положительно влияет на молитвенное состояние.

Этим летом я ездил в «Лісову пісню» (санаторий на Волыни). Взял с собой чётки, Библию, но не взял иконки. И не было перед чем перекрестить чело, но я молился. И так неудобно, так некомфортно чувствовал себя, пока матушка не привезла иконку. Нам эти вещи очень нужны, во всяком случае, мне. Каждый сам за себя даст ответ перед Богом. В моей комнате на стене висит образ Божий, и чем больше икон, тем лучше. У меня на каждой стене висит икона, распятие или на полке стоит скульптурное изображение Христа. Таким образом, куда ни повернусь (а мне нужно всё время пребывать в молитвенном состоянии) – передо мною нет голой стены. Когда увижу иконку, то сразу: Господи, спаси и помилуй! Пресвятая Богородица, помогай нам! Все святые, молите Бога за нас! Святой отче Серафим, помолись за меня грешного! Куда ни гляну – в каждом уголке икона, так должно быть у всех нас. Повторяю – не как идол, не как кумир или его подобие, а как символическое изображение тех высших Сил, с которыми я сам ищу связи. Икона – это Библия, нарисованная красками! А сейчас возвратимся к Библии, напечатанной буквами…

Сегодня мы с вами рассматриваем 8-ю главу святого Евангелия от Матфея. Предыдущие тринадцать стихов, где речь шла об очищении больного на проказу и исцелении слуги сотника, мы рассмотрели. Сейчас прочитаем об исцелении Петровой тёщи и рассмотрим, как всегда, эти вещи по духу.

«Придя в дом Петров, Иисус увидел тёщу его, лежащую в горячке. И коснулся руки её, и горячка оставила её; и она встала, и служила им. Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных. Да сбудется речённое через пророка Исаию, который говорит: «Он взял на себя немощи наши, и понёс болезни».

«Придя в дом Петров, Иисус увидел тёщу его, лежащую в горячке. И коснулся руки её, и горячка оставила её…»
Как всё просто! Кто такой Пётр? Ученик Христа. Представьте себе то время. Ветхозаветная церковь, ветхозаветные общины, собрания людей в синагогах. Где проповедовал Иисус? – В синагогах, местах, где собираются люди и исследуют Святое Писание. У Него появляются ученики. Что символизирует Пётр? Если рассматривать на уровне числа один, то Пётр – это все ученики, всё апостольство. На уровне числа два всё ученичество – это Пётр и Иван. На уровне числа три – Пётр, Иаков и Иван. На уровне числа четыре – четыре евангелиста. На уровне числа двенадцать – это двенадцать апостолов. На уровне числа одиннадцать – одиннадцать апостолов и те, кто приобщается к этому апостольству. Те, кто, подобно Матфею, покинув всё, пойдут за Христом. Те, на кого упадёт жребий и кто приобщится к апостольству. Итак, видим здесь в образе Петра всех учеников. Теперь, кто же есть жена Петра? Это община. Апостол Петр – костяк, это ученики, которые верят в Иисуса, которые принимают новозаветную веру. Они – ребро Адамово, та защита, тот костяк, который оберегает дыхание. Рёбра для того и служат, чтобы беречь наше дыхание, наше сердце. Вспомните, как сказано о сотворении Господом Адама и Евы: в духовно-символическом понимании речь идёт о создании носителей учения, носителей веры, ученичества. Адам символизирует веру и понимание, Ева – общины. Нехорошо вере быть одной, плохо, если я что-то понял, но это осталось только во мне. Господь не зажигает светильник, чтобы спрятать его под сосуд. Господь дал ему жену, чтобы распространяла веру, а жена – это община.

Вспомните, когда происходит таинство венчания, мы всегда читаем отрывок из Апостола: Послание к Ефесянам, 5-я глава. Когда апостол говорит о мужчинах и женщинах: «Тайна сия велика, а я говорю по отношению ко Христу и к Церкви…». Речь идёт о духовных вещах. Жена, Ева, жизнь – это община. «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт. 1.28). Здесь речь идёт, в первую очередь, о духовных вещах. То есть вера должна размножаться на земле. Царство Божие должно, как закваска, возрастать, пока не сквасит всё тесто. «И будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1.8). Так было во времена Адама, когда появилась первая церковь. И Адам в символическом плане представлял древнее апостольство. Здесь апостолы – это те косточки, те рёбра, та основа и тот скелет, из которого Господь создаёт Церковь. Сказано: «взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию» (Быт. 2.21). Не мясом, а плотию! Глава – Христос, а тело – Церковь. Закрыл плотию, и появилась жена, появилась Ева – община, началось распространение веры. Так и здесь. Есть Пётр, есть жена Петра – община, люди, которые приходят в эту общину. Но они не берутся откуда-то, они выходят из старого мировоззрения, мировоззрения ветхозаветной церкви.

Ветхозаветная церковь была фарисейской. В такой церкви обряды превращаются в обрядоверие, догматы становятся догматизмом. Отсюда и осквернение. Безусловно, когда эта фарисействующая церковь («Петрова тёща»), представители церковной жизни видят, что появляются новые общины и что их дочь вышла «замуж» за Петра, ученика нового учения, – они становятся больны горячкой. Горячатся. На практике это легко можно объяснить. В ортодоксальной семье ребёнок приходит к истинной вере и верит не так, как родители. Что происходит тогда в семье? Горячка! Начинается сопротивление, разнообразные притеснения. А когда попытки убедить оказываются недейственными, включаются рычаги насилия: потому что я так сказала. Это старая как мир проблема – родители и дети, старое и новое. Но это нормально. Эта борьба, этот антагонизм всегда были изначально. И мы знаем об этом по собственному опыту: иногда дети не понимают нас, а мы не всегда понимаем детей. Это случается постоянно, как в вопросах веры, так и в вопросах жизни. Вспомните, как в отношении веры и понимания это изображено в Священном Писании: патриархи на старости слепнут. Авраам теряет зрение, Исаак настолько ослеп, что не различает, где Иаков, а где Исав. Да, это духовные вещи. Под старость приходит консерватизм, приходит застой – человек достиг некоего уровня и дальше уже не движется. Это печально, но такова жизнь. Надо что-то менять, потому что мы не должны слепнуть, не должны останавливаться, мы должны идти дальше, но таковы реалии. Это объективная реальность. Приходит момент, и тёща Петрова не понимает дочери, то есть новой жизни. Муж символизирует собой веру и понимание, жена – в данном случае – жизнь. Теща же не понимает такой церковной жизни!

Вот мы недавно ввели в Нижнем храме и на библейских курсах общее пение церковных песен. Это одно из проявлений церковной жизни. Думаете, это всем нравится? Нет, не всем! И я уверен, что очень скоро услышим обвинение, что отец Олег вносит протестантские основы в православие. Хотя здесь мы поём не протестантские, а православные песни, и нет оснований для обвинений, но недовольные уже есть и стучат по часам, кашляют: затягивается, мол, служба, зачем это нужно?! Было хорошо, как было! И горячатся, и не хотят вставать…

«…увидел тёщу его, лежащую в горячке…» Петрова тёща лежит! Что такое «лежать» на библейском языке? Каждое значение имеет знак плюс и знак минус. Со знаком плюс – это возлежать с Христом, возлежать в Царстве Божьем, когда мир и радость в Духе Святом, это суббота Господняя. А есть «ваши» субботы, – говорит Господь, – которые Я ненавижу. И горе вам, когда придёт день судный для вас в субботу. В вашу субботу, а не в Мою субботу. Не тогда, когда у вас в сердце радость и мир в Духе Святом, к чему мы и стремимся – достичь такого состояния. Но в вашу субботу, когда вы лежите в бездеятельности, законсервировались в церковной жизни. Вас это устраивает и бесит всё, что пытается этот сон нарушить. Или: «нужны ли эти сборы пожертвований?.. Было тихо, спокойно. Так нет же – что-то несут…» Вы смеётесь, а меня уже вызывали к владыке по этому вопросу. Вот, пожалуйста, – это церковная жизнь: пение, милосердие, библейские курсы. Горячится тёща Петрова… Вот что такое горячка Петровой тёщи – это старая жизнь, не воспринимающая новых веяний, новой жизни, не понимающая своей дочери.

«Придя в дом Петров (дом Петров – это церковь), Иисус увидел тёщу его, лежащую в горячке (это ортодоксия церковной жизни). И коснулся руки её, и горячка оставила её…» Что значит коснуться руки? Руки – это дела. Когда Христос касается дел, то сначала это не воспринимается, и, безусловно, есть часть людей, которая никогда и не воспримет. Фараон никогда не воспринимал ни Моисея, ни Бога Богом … И определенная часть церкви, подобно фараону жестокосердному, или Ироду, так и останется до конца тем «Иродом». О таких людях в народе говорят: «Горбатого могила исправит». Но не вся церковь, ибо, когда свет зажигается, то, несмотря на консерватизм, часть ортодоксов приходит к пониманию, что не такое оно уже и плохое, это «новое». Сначала они говорят, что ничего из этого не выйдет, что всё рухнет. А проходит год, два, пять, и они видят, что не только не разваливается, а, наоборот, – у этого дела уже появляются последователи, значит это Божие дело! Помните, как Гамалиил говорил на синедрионе фарисеям об апостолах, которым запрещали проповедовать? Он сказал: «… отстаньте от людей сих и оставьте их: ибо если это предприятие и это дело – от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его» (Деян. 5.38-39). Мы этого уничтожим – придёт следующий и будет проповедовать. Через неделю, год, но придёт, ибо эти идеи уже витают в воздухе. А если это дело человеческое – оно развалится само по себе. И «берегитесь, чтобы нам не оказаться богопротивниками» – говорит Гамалиил. Так же и в нашей жизни: ничего не меняется, принципы те же, законы развития те же. Как говорит Екклесиаст: Ветер «кружится, кружится на ходу своем и возвращается ветер на круги свои» (Еккл. 1.6). Направляется сначала на юг – горячая вера. Потом на север – холодная. И снова потом возвратится на юг. Это продвижение вперёд колеса Иезекииля, и херувимы будут его двигать. И Господь будет делать нас теми херувимами, как и поётся: «Мы, что из себя херувимов тайно представляем…». Тех херувимов, которые это колесо истории двигают вперёд, к Царству Божьему. И оно будет двигаться, независимо от того, будут ли ортодоксы в горячке побивать нас камнями или не будут. Они могут на год или полгода приостановить движение этого колеса, но только приостановить, а остановить – никогда!

Среди «Петровых тёщ» обязательно находятся люди, которые говорят: а может, это дело Божие? Среди фарисеев обязательно находятся Гамалиилы, Никодимы, Иосифы из Аримафеи, и они говорят: не разрушается это дело, значит оно Божие! И плоды у него хорошие… Тот же Савл, когда прозрел ставши Павлом, услышал Голос Господний в сердце своём и подумал: зачем я гоню этих христиан? Они отвергают обрядоверие, догматизм, но это не значит, что они отвергают догматы церкви (то есть определения истины) или вообще телесное поклонение как таковое. Его отвергнуть невозможно, потому что пока мы ещё в теле – мы двигаемся, хотим мы этого или не хотим. Значит, телесное богопоклонение существует, и его невозможно уничтожить полностью. Господа не интересуют внешние вещи, Его не интересует одежда. Он говорит: разве не важнее от одежды тело, а от тела душа… И появляются среди «Петровых тёщ» те, которые видят, что дела не плохие и что «дочь» не за прохвоста вышла замуж. Этот Пётр говорит неплохие вещи, и Тот его Учитель… А ну-ка я познакомлюсь с Его учением? И я вижу, что оно неплохое, хотя хлопот и больше, но эти пожертвования – плод конкретный в жизни церковной. Мы видим, что эта жизнь прекрасна! Нижний храм полон! Мы видим, что идёт катехизация, что это правильно и что она нужна. И постепенно горячка исчезает. Приходит понимание, что я, наверное, неправильно жил, неправильно понимал… Мне на себя надо посмотреть и увидеть, что моя «дочь» живёт правильнее меня. И хотя я не все приемлю в её жизни, но реальные плоды милосердия и богопознания неоспоримы. Она имеет достойные плоды, которых сегодня нет у меня. Мои плоды – лишь критика и ретроградство. И наступает момент, когда Христос приходит в дом Петра и касается дел, рук тёщи, ветхозаветных (и не только) ортодоксов, которые смиряются и принимают Петра, принимают Христа, принимают новое в жизни церкви и становятся ее членами, начинают прислуживать Иисусу. Другой вопрос, что это прислуживание Марфы, а не Марии. Дочь – это Мария, а Марфа – это тёща. Но Марфино служение – это уже хорошо. Пусть на этом, на изначальном уровне, сколько может воспринять эта ортодоксальность, она уже пробуждается к делу Божьему.

Вспомните, как Гедеон воевал против мидиамитян, и триста человек с ним. Всего триста. А потом приходят ефремляне и говорят, что тоже хотят приобщиться к этому делу, почему, мол, их не взяли? Это те же ефремляне, которые были не способны воевать, а только бунтовать, как сыновья Кореевы. Но когда они видят, что дело Гедеона выстояло, что враги мидиамитянские побеждены – тогда и ортодоксальные ефремляне просят работы. Гедеон даёт им работу, он говорит: направляйтесь на переправы и там добивайте врагов. Они будут добивать, и ещё будут потом рассказывать, как стояли возле истоков этого дела. И слава Богу! Так и сказано в Священном Писании, что сначала приходит дочь, а потом и тёща Петрова придёт. Главное – чтобы пришла, пусть прислуживает, как Марфа.

«Когда же настал вечер, к Нему привели (к Нему надо привести, так как бесноватые сами не идут) многих бесноватых». Вечер на библейском языке – это начало. Начинается следующий день: «И был вечер, и было утро…» Именно с вечера начинается следующий этап. Пришёл Пётр – ученики, понимание. Пришла община – жена Петра, уже и тёща приходит исподволь. Вот теперь будем лечить беснование. В домах будем лечить всех, кого принесут, – как среди общин Израиля (среди верующих), так и из числа светских. Слава Богу, теперь будем уничтожать, искоренять беснование. Беснование имеет два значения: во-первых, это отсутствие чего-то, бездуховность (бездуховность – это питательная почва для размножения духов злобы поднебесной), во-вторых, – бестия. «Бестия» по-латыни означает «зверьё». Это зверьё наших сердец – «злая похоть и корыстолюбие, что и есть идолослужение». И, безусловно, это те сущности, служебные духи сатаны, которые появляются естественным путём развития. Вот теперь начинается борьба с бестиями, с бесами – как с внутренними, так и с внешними духовными врагами.

«И Он изгнал духов словом и исцелил всех больных». Снова возвращаемся к Слову. Потому я здесь и стою, что на первом месте – Слово, ибо «В начале было Слово…» (Иоан.1.1). А когда Слово воплощается в жизнь человека, тогда видим славу, приходит момент истины, Христос входит в наши сердца и говорит: «Примите Духа Святого». Наступает момент воскресения, рождения свыше. Но сначала Слово. Кто сегодня был на литургии, тот слышал: мы всё время акцентируем на Слове, и Евангелие всё время говорит о Слове. Сегодня мы читали притчу о богатой вечере. Это вечеря премудрости Господней. И Господь зовёт: Придите, всё приготовлено. Придите к Слову, на ту «вечерю». Ешьте этот хлеб, ибо только слово Христа изгоняет духов злобы, нечистых духов из нас.

«Да сбудется через пророка Исаию, который говорит: «Он взял на Себя наши немощи и понёс болезни». Он понёс наши болезни как буквально, так и духовно, мистически. Он – лекарь, Он – превыше всего, Он – Бог. Слава Богу, он впереди, а мы за Ним! Читаем дальше с восемнадцатого стиха:

«Увидев же Иисус вокруг Себя (ибо Он Глава, а мы Церковь) множество народа, велел (ученикам) отплыть на другую сторону. Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! Я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошёл. И говорит Ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные – гнёзда, а Сын Человеческий не имеет, где преклонить голову. Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! Позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мёртвым погребать своих мертвецов». Вот интересный момент. Здесь явное противоречие буквы и духа. Неужели Христос запретил бы ученику совершить обряд погребения отца? Я не представляю себе такого! Этого не может быть, ибо одна из добродетелей христианских – похоронить умершего. В православии не предать земле умершего – большой грех. Григорий Богослов говорит по этому поводу: «Сквозь букву проникай во внутреннее…». «Увидев же Иисус вокруг Себя множество народа (увеличивается община, тёща Петрова тоже пришла к Христу), велел (ученикам) отплыть на другую сторону». На какую сторону? Это всё о нас. Это мы должны «сесть в лодку» и переплыть на «другую сторону». Лодка – это церковь. Храмы православные изображают лодку, ковчег. Эта лодка плывёт по житейскому морю, бушующему искушениями мира сего. Это одна сторона, но есть и другая. Сторона, на которой мы сейчас находимся, – это сторона покаяния: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс. 50.7). А другая сторона: «Облагодетельствуй по благоволению Твоему Сион» – Царство Небесное. «Светись, светись, новый Иерусалим!» На другую сторону всем нам дорога. Мы сейчас на этой стороне, потому что мы ещё телесные, но мы стремимся на другую сторону, чтобы стать духовными. Сейчас мы земные, а стремимся к тому, чтобы стать небесными. Господь указывает путь на другую сторону. Плыть же надо по морю, где штормит, где дуют ветры. Но дальше мы прочтём об усмирении бури на море. Это путь нелёгкий, так как жизнь прожить – не поле перейти. Мы думаем, что идти за Христом – это идти по пути, усеянному цветами. Но нет – он будет усеян шипами и терновником, но надо идти…

«Тогда один книжник, подойдя…» К книжникам мы относимся, как правило, отрицательно, поскольку они и фарисеи – одного поля ягоды. Но книжник не обязательно фарисей. Книжник – это человек, который знает Священное Писание, который имеет мудрость от книг. Есть положительные книжники. Господь говорит: Я посылаю к вам книжников, а вы их убиваете. Книжник порой знает теорию не только по букве, но и по духу, но всё же остаётся книжником в негативном понимании этого слова, поскольку не имеет практики. Они знают, что такое фарисейство, но у них не хватает любви, чтобы пойти в общину и лечить раны. Он знает Священное Писание и стоит за воротами засорённой церкви. Он говорит: выходите из этого Вавилона! Но нет у него любви, нет смирения, не может он принять брата своего таким, каким он есть. А суть учения Христова состоит в том, чтобы смириться и лествицей смирения подняться к совершенной любви. Смирение же и состоит в том, чтобы принять своего брата таким, какой он есть. «…сказал Ему: Учитель! (принимает слова Христа) Я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошёл. И говорит Ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные – гнёзда, а Сын Человеческий не имеет, где преклонить голову». Есть лисицы, есть птицы в религиозном мире. Лисицы – это фарисеи, разоряющие виноградник Божий. О фарисеях Господь говорит: «вы сами не входите, и хотящих войти не допускаете» (Мф. 23.13). Вы ищете, чтобы приобрести одного единоверца, а когда приобретаете, то делаете его хуже себя. А «птицы» – это книжники, это те, что в Слове, ибо фарисеи в отцовских преданиях. Среди книжников могут быть не только те, которые толкуют Слово по букве, которые считают, что «побить камнями» – значит буквально убить человека булыжником. Это книжники-буквалисты. Но могут быть и книжники, которые вроде и по духу толкуют Священное Писание, знают символику, но через гордыню угасив Дух – станут просто мудрствовать и теоретизировать бесконечно. Будут летать в небе теории, но на практике не иметь ни смирения, ни любви, ни благодати.

«Лисицы (фарисейская лисица, портящая виноградник) имеют норы (нора – это то же обрядоверие, догматизм, свои каноны) и птицы небесные – гнёзда (это книжники, которые поднялись на высоту Слова и там «летают». Лисицы же не летают, они, может, и Слова не знают: когда-то в семинарии раз прочитал и всё. А, скорее всего, и не прочитал. И ни те, ни другие не дают места Христу), а Сын Человеческий не имеет где преклонить голову». Христу негде голову преклонить ни среди нор лисьих, ни среди гнёзд птичьих. Что такое голова? Это истинное Христово понимание. Негде голову преклонить! Те книжники могут знать Священное Писание, даже толковать его по духу, хотя это бывает редко, потому что в основном толкуют по букве. Но может быть и такое, что они поднимутся к толкованию по духу. Но всё равно будут смотреть и не видеть, слушать и не слышать. Так как учение Христово в одном слове – Возлюби! Смирись и возлюби. Это и есть дверь. Господь говорит: «Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет (из рабства этого мира), и пажить найдёт» (Иоан. 10.9). Благодатную пажить. «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем…» (Мф. 11.29). Я смиренный, Я принимаю грешника таким, каким он есть. Вот Моё понимание. Если мы будем рассматривать ортодоксию православия и протестантизма, то «лисицы» в большинстве – в православии, а «птицы» – в протестантизме. Но любви среди ортодоксов, среди консерваторов нет ни там, ни там.

Сегодня в мире есть 2000 «лисьих нор и птичьих гнёзд», 2000 христианских общин. И каждый говорит: идите к нам, у нас благодать, а все другие – безблагодатные. Только мы! Потому что одни не войдут, ибо не празднуют субботу, другие – что нет у них глоссолалии… четвёртые – потому что имя Господнее не произносят и молятся «Отче наш», а не «Иегова наш»!.. Это всё норы и гнёзда! На самом же деле не только «мы» и не только «вы»! Как только услышите, что «Христос только у нас» – не верьте! Потому что нет Его ни в потайных комнатах, ни среди тайных общин, ни среди лисиц, ни среди птиц. Но Господние овечки есть во всех дворах. Это те, кто имеет смирение. Овечка – это символ смирения, тот, кто принимает своего ближнего таким, каким он есть: «Господи, люблю Тебя и ближнего моего ради Тебя». Сможешь ли ты так смириться, как Иаков: семь раз поклониться перед Исавом, чтобы подойти к нему? Хотя Иаков на десять голов выше этого Исава, волосатого Едома. Ты сможешь? Сгибается твоя шея или не сгибается? А раз не сгибается, то там нет того понимания, чтобы истинно по духу толковать Священное Писание.

«Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! Позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мёртвым погребать своих мертвецов». Мы уже говорили на эту тему. Здесь не идёт речь о буквальных событиях. Христос не мог запретить похоронить ученику своего отца! Речь идёт о духовных вещах. Кто есть отец на библейском языке? Мать – это старая греховная жизнь («Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя»). А отец – это старое, неправильное понимание (ибо муж – это вера, понимание). Так вот, старое понимание, старую веру, которая от понимания, хочет похоронить ученик. Слово «похоронить» в буквальном понимании – положить в землю. Но слово «похоронить» ещё имеет значение – «спрятать», «схоронить»! То есть, сохранить, спрятать от собак, чтобы не растерзали тело. Так вот, если речь идёт об «отце» как о старом понимании, то это значит, что ученик просит у Христа взять понимание старой веры и припрятать в своём сердце, в своём уме. Разреши мне взять немного того нечистого понимания. А Иисус говорит: пусть мёртвые погребают нечистое! Мертвецы – духовно мёртвые, пусть они с той мертвечиной носятся, а ты её не бери с собой. И мертвечина не в одежде, не в обрядах и не в догматах, а в нелюбовности, несмирении, духе насилия и корыстолюбия – вот в чём это старое понимание – в фарисействе. В чём суть фарисейства? В фарисейской закваске, а фарисейская закваска – это когда я люблю не Бога в себе, а себя на фоне Бога. Когда я вношу чуждый огонь в своё служение. Когда я начинаю переполняться гордостью, когда властвует во мне дух властолюбия, насилия и корыстолюбия. Терние и волчцы… Разреши я возьму немного терния и волчцов с собою… – Я не разрешаю тебе! Пусть мертвецы носятся с тем тернием и волчцами, ибо те репейники сами на тебя наползут, закон плоти всё равно будет в тебе, и с ним придется бороться. Я не даю тебе благословения обвешиваться этими репейниками. Убегай скорее, бросай эту духовную мертвечину и выходи на чистую воду! Вот о чём идёт речь.

«Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мёртвым погребать своих мертвецов». Оставь своё старое понимание, мёртвую веру, иди к новому, иди к живому. Аминь.



† † †



Библейская школа протоиерея Олега Ведмеденко не имеет постоянной финансовой поддержки от церковных или светских структур – наши программы благословляют своими молитвами и средствами те верные, чьи сердца открыл для этого Господь.

Имеющие возможность поддержать дело возрождения духовного учения Христова собственным пожертвованием, могут сделать это с помощью почтового перевода в адрес Библейской школы (Протоиерею Олегу Ведмеденко, а/я 18, Луцк-21, Украина, 43021) с пометкой: «пожертвование», «десятина», или «на построение храма», или же перечислив средства на счет Независимой православной религиозной общины Христового Воскресения, настоятелем которой является протоиерей Олег (тел. в Луцке /0332/ 74-04-04; 8-096-23-01-777): расч. сч. № 26003017473 в КБ «Захидинкомбанк» ТсОО г. Луцка, Украина. МФО 303484. Идент. код 34827281.

МЫ МОЛИМСЯ ЗА ЖЕРТВОВАТЕЛЕЙ ДЕЛА БОГОПОЗНАНИЯ И ИХ СЕМЬИ ПОСТОЯННО.


“Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?” (Книга пророка Малахии, 3 глава, 10 стих).